Аксана Туаева
Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур"
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе „Кошка из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивающие: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,»Речевое развитие»
Методы и методические приёмы используемые на занятии :
наглядные (рассматривание образца,
словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала, игровые.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Художественное творчество.
Предварительная работа: чтение литературных произведений: главы из книги А. Введенского. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова с изображением кота; слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Кто это?
Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.
Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали.
сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!
Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а вместе с воспитателем размещает их рядом с Муркой.