Ольга Смирнова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других; обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный.)
- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент»)
- подбирать родственные слова к слову дружба; познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческие способности детей путём вовлечения их в игру-драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»
- развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)
- развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»).
Предшествующая работа:
- чтение и заучивание стихотворения
- опережающее заучивание четверостиший
- знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики».
Оборудование:
- магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка (море)
- маски зайчика, лисички, ёжика.
- плакат с изображением острова.
Ход занятия:
1. Организационный момент (позвонить в колокольчик)
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я- твой друг и Ты- мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Песенка «Улыбка»
- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.
- Садитесь пожалуйста, на свои места.
- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется «Улыбка». Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос: «Что же начинается с улыбки?» (прослушивание 1 куплета и припева).
3. Пальчиковая гимнастика.
Эти пальчики – мальчики (сжимать и разжимать пальцы правой руки)
Эти пальчики – девочки (сжимать и разжимать пальцы левой руки)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (попеременный замок)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими)
Раз, два, три, четыре, пять. (соединяются большие, указательные…мизинцы)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять. (соединяются мизинцы, безымянные, большие)
Всё, закончили сейчас. (встряхнуть кисти)
4. Игра «Комплимент»
- В нашу группу мы приходим для того, чтобы (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас дру, что другу КОМПЛИМЕНТ сказать.
- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?
- Это слово–похвала какому–то качеству человека.
(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «весёлый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)
5. Драматизация по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз»
Как-то заинька трусишка,
Зайка-серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит.
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж и норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
Итог:
Сам пропадай, а товарища выручай! Друзья познаются в беде!
6. Сказочный остров «Дружбы» (включить релаксмузыку)
- Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, весёлые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)
- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своём желании…опустите руки вниз, обнимите колени- вдох-руки подняли-выдох-открыли глаза.
(воспитатель открывает изображение сказочного острова)
- Ребята, такой остров вы себе представили?
- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)
- Кто будет жить на нём? (друзья)
- Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать)
- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга.)
- Какие пословицы про друзей вы запомнили?
7. Стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ярче солнечных лучей
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
(в конце снова включить песню «Улыбка»)