Ольга Напесочная
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа. В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. В своей работе мы с детьми знакомимся с разными видами грибов. Данная аппликация предназначена для детей среднего возраста и выполняется из манной крупы и бумаги.
Интеграция областей –
1. "Речевое развитие"
2. «Познавательное развитие»
3. «Социально - коммуникативное развитие»
4. «Художественно - эстетическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели:
1. Закреплять знание детей о разных видах грибов;
2. Учить различать грибы по внешнему виду;
3. Познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций;
4. Развивать чувство формы, величины и композиции.
5. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
6. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы: крупа манная + покрашенная манная крупа коричневой гуашью, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.
Предварительная работа: Рассказать детям о грибах. Рассмотреть изображение грибов. Уточнить строение гриба (ножка,шляпка,
Ход занятий:
1. Во время нахождения детей в центрах развития подбросить письмо, обратить на него внимание.
В. - Ребята, кто-то из Вас потерял письмо?
Д. - Это не наше.
В. - Правда? Давайте посмотрим, может это нам!
Читает письмо: «Здравствуйте Ребята! Пишут Вам лесные жители! Мы знаем, что летом вы все были в отпуске, отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, а сейчас настала осень и тоже принесла вам много приятных сюрпризов. Мы шлем Вам несколько загадок, отгадайте их:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Эти желтые сестрички
Называются…
(Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (Сыроежки)
Молодцы! Мы знали, что вы справитесь с загадками. А в нашем волшебном лесу все грибы гуда-то исчезли, и мы просим Вас помочь! Сделайте грибочки и отправьте нам фото, мы будем очень рады! Воспитатель Вам поможет!»
В. - Ух ты, какое интересное письмо! Поможем лесным жителям?
Д. -Да!
В. - Ой, а пока мы читали письмо, на наших столах появились материалы для работы! Пройдем за столы!
2) Рассмотреть картинки, вспомнить название грибов, Показать образец работы и метод
3) Пальчиковая гимнастика «Друзья садоводы»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)»
4) Предложить детям сделать работу
В. - А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру
2. Наносим клей на шляпку
3. Всю шляпку, посыпаем покрашенной манной крупой.
5. Наносим клей ножку, затем засыпаем обычной манной крупой
6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место).
5)Выставка работ
В. – Давайте сфотографируем и отправим жителям леса наши грибочки! А мамам и папам покажем наши работы?
Д. – Да!
В. - Давайте их отнесем на выставку и напишем ответное письмо!
6)Релаксация
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
В. -«Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам леса… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)»
Молодцы!