Любовь Алексеева
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация)
тема:
«Весна. Скворечники для птиц»
Цель:
закрепить знания детей о времени года «весна»;
закрепить умение выделять признаки весны;
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству» размещена в разделах
формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период;
учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Уточнить знание цветов.
Закреплять умение наклеивать детали аккуратно и последовательно.
Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация) .
Оборудование:
Сюжетные картинки, характеризующие время года и птицы в скворечниках;
макет скворечника;
листы белой бумаги, прямоугольники и треугольники коричневого цвета, круги желтого цвета и полоски оранжевого цвета;
клей;
кисти;
готовый образец аппликации «скворечник».
Ход НОД:
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
- Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки. Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы приходят вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Физкультминутка. Дети встают в рассыпную.
На орех взобрался Миша. (Имитируют, что взбираются на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши – (Руками сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте)
За деревней, за долиной, (Посмотреть в лево, в право)
Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо)
Клин увидев журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идет!» (Вскинуть руки в верх, затем развести в стороны)
Дети садятся за столы.
А еще признак весны это когда из теплых стран возвращаются птицы…
Послушайте, как они поют. (Раздается пение птиц)
Сюрпризный момент.
Ой ребята смотрите и к нам прилетели птички, кажется они что-то нам хотят сказать.
Они мне шепнули на ушко, что задержались в пути, а когда прилетели, то все скворечники были заняты.
Как можно помочь этим бедным птичкам? (построить скворечники)
1. Давайте рассмотрим скворечник. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. (Рассматриваем макет скворечника)
2. Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники. (Показ образца, из каких деталей состоит) .
Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Для жердочки? (ответы детей).
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
- Молодцы, вы все постарались. Вот такие замечательные скворечники у нас получились.
Рефлексия
Ребята, что вы сегодня узнали нового о весне, о птицах? А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?