Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить изображать грибы в технике аппликации : составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
- обогащать словарный запас детей и развивать их речь;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Грибная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к природе;
- стимулировать творческую активность детей;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
- Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Тогда проходим и садимся на свои места, предлагаю вам сесть правильно, чтоб вам было удобно, спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?
- Тогда начинаем занятию по рисованию. Сегодня вы узнаете много интересного.
(слышится звук «стук в дверь)
- Ой, кто это стучится, ребята, кажется, к нам пришел еще один гость?
(на интерактивной доске появляется «Ежик»)
- Посмотрите ребята, а кто это у нас тут?
Дети: Ежик!
Ежик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. А что ты такой грустный?
Ежик: Я не успел сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.
Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Поможем ёжику, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Для нашего ежика сделаем с вами грибочки.
А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Воспитатель раздаёт заготовки грибов)
- Волшебница-осень узнала, что ёжик хочет собрать грибы и решила нам помочь, дала нам такие волшебные заготовки.
Вы уже заметили, что грибочки у вас белые, не раскрашенные, но мы это исправим.
Посмотрите, перед вами на тарелочках есть заготовки шляпок и ножек грибов.
- Возьмите деталь ножки гриба, она жёлтого цвета. Покажите мне. Накладываем на заготовку - вот так. (показ)
А теперь возьмите все в руки шляпки грибов, шляпка красного цвета, покажите мне. Накладываем на шляпку на заготовке, вот так. (показ)
- Мы подобрали фигуры одинаковые по форме. Шляпка должна лежать точно на шляпке заготовки гриба и ножка точно на своём месте.
- Запомнили, где какая деталь должна лежать? Если забудете, посмотрите на образец.
- А теперь аккуратно наклеиваем детали на заготовку. Наклеивать вы уже умеете.
- Сначала берём деталь ножки гриба, положим на клеёнку, намазываем клеем и аккуратно наклеиваем на заготовку.
- Убираем лишний клей салфеткой.
- Теперь берём в руки деталь шляпки, положим её на клеёнку, чуть-чуть намазываем клеем и тоже накладываем на заготовку. Приклеили. Аккуратно убираем лишний клей салфеткой.
- А сейчас вам нужно нарисовать травку, чтобы грибочкам было на чём расти, они же у нас на травке растут. Рисуем травку внизу листочка, чтобы гриб рос на травке.
(Воспитатель показывает, как рисовать травку гуашевыми красками. Дети рисуют травку. По мере выполнения работы, воспитатель обращает внимание на то, как дети держат кисточку, исправляет. Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
- Сначала рисуем с зеленым цветом, потом промываем кисточку, вытираем с матерчатой салфеткой. После этого всё, то же самое сделать гуашью другого цвета (желтый, и не забываем промыть кисточку, вытереть её.
- Молодцы, травку нарисовали, отложите кисточки.
- Покажите мне свои грибочки.
(воспитатель вывешивает их, на магнитную доску)
- Какая красивая грибная полянка у нас получилась!
Ёжик очень доволен. Осень превратит эти грибы в настоящие, и у ёжика будет большой запас грибов на зиму.
Ежик: Ой, какую красивую грибную полянку вы сделали, а теперь ребятки, мне пора прощаться с вами. Спасибо вам большое. До свидание!
- Давайте, ребята, на прощанье споем ему песню про храброго, маленького ёжика.
(Дети исполняют песню с движениями)
Текст песни Мельница - Маленький Ёжик
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине лису несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
Самый сильный я в лесу, победил саму лису.
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Я прошу дежурных помочь убрать рабочие места