Валентина Малышева
Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству «Как ежик шубку менял»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Художественное творчество
Вид: продуктивная деятельность (рисование с использованием неклассических техник)
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Задачи:
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия по художественному творчеству „Как ежик шубку менял“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.
- Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.
- Учить дополнять изображение деталями.
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет
Материал:
Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», пластиковые вилки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Загадка: Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это ежик.
Показ игрушки ежика.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял» :
… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ё жик спрашивает зайца:
– Ты где шубку сменял?
– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.
– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.
– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ё жик к дрозду и говорит:
– Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Воспитатель Дети
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Г. Утрбин
Рассмотреть картинку или образец.
Где живет ежик?
Чем он питается?
Зачем ежик сворачивается шариком?
Кто враги у ежика?
А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? - овальное.
Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие.
чем покрыто тело ежа? - иголками.
Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.
Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.) . Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.
Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?
Давайте тогда спросим, может у ежика есть какие-нибудь инструменты для рисования?
Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)
А мы сможем применить их в рисовании как вы думаете?
А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?
Давайте мы с ежиком вас научим?
- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.
Присаживайтесь ребята за столы на места, которые вам больше всего понравились и берите с собой мамочек своих они вам будут помогать.
- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?
- С туловища
- А какое оно формы?
- Овальное.
Уточнить цвет.
- А какого цвета ежик?
- Серый, коричневый.
- А голова? Какой формы?
- Треугольная.
А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Эта неклассическая техника рисования называется у художников «Эстамп пластиковой вилкой» или «печать».
Нужно погрузить концы пластиковой вилки в баночку со свежей гуашевой краской и нанести оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на тарелочку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.
Далее приступаем к дорисовке мордочки и лапок, здесь нам помогут наши мамы.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого. Воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
- Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Ребята обнимите своих родителей, которые вам помогали. Вы очень постарались вместе, Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.
На этом наше путешествие закончилась. Скажем нашим гостям: До свидания! Мы будем ждать вас в гости снова.