Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!»

Пятаева Марина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие.

Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима и выпал снег).

Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).

Закрепить у детей знания о свойствах снега (белый, холодный, рыхлый, из него можно лепить снеговиков).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник.)

Развивать у детей интерес, любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей умение общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре.

Воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей.

Формировать у детей умение отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить детей делать из бумаги аппликацию снеговика. Закрепить прием вырезывания круга из квадрата путем скругления углов.

Закрепить умение работать ножницами.

Развивать музыкальный слух детей, формировать певческие навыки.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.

Методы и приемы.

Наглядные (рассматривание образца, обследование объекта).

Словесные (вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра).

Практические (практическая деятельность)

Материал и оборудование.

Снежинки с написанными на них загадками и нотой, образец снеговика, альбомного листа голубого цвета, 3 квадрата белой бумаги разные по величине, прямоугольник черной бумаги, кисть, клейстер, ножницы, клеенка, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассматривание картин о зиме, разучивание стихов, наблюдение за погодой, лепка снеговиков на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну, обращает внимание на узоры на окне, на то, что на улице все кругом белым-бело. (Дети любуются зимним пейзажем.)

Задает детям вопросы:

Почему все так изменилось в природе? (наступила зима.)

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль.)

Как называется месяц, который идет сейчас? (январь.)

Какая погода бывает зимой? (дует ветер, идет снег, воет вьюга, метет метель, на дорогах гололед.)

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

Воспитатель уточняет, что гололед, вьюга, метель, снегопад и т. д. - все это называется зимние явления природы (дети повторяют определение).

Воспитатель предлагает устроить снегопад в группе (бросает бумажные снежинки вверх, дети поднимают.) Обращает внимание детей на то, что на снежинках написаны загадки. Предлагает их отгадать.

Снег на полях, На деревья, на кусты Лед на реках, С неба падают цветы. Ветер гуляет, Белые, пушистые, Когда это бывает? Только не душистые.

Старик-шутник Скатерть бела На улице стоять не велит, Весь мир одела. За нос домой тянет.

Растет она вниз головою, Палки да ножки Не летом растет, а зимою. Бегут по дорожке. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет.

Дети рассматривают снежинку, на которой нарисована нота и воспитатель предлагает им спеть песню о зиме.

Дети исполняют песню «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко. сл. Е. Авдиенко.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зато» и объясняет ее правила: «Я буду жаловаться на то, как зимой плохо, а вы мне будете возражать. Свои возражения вы будете начинать со слова «зато».

Зимой холодно - Зато… Зимой надо надевать теплую шубу - Зато… Зимой нельзя купаться в реке - Зато… Зимой мороз щиплет нос - Зато… Зимой нет красивых цветов - Зато… Зимой надо чистить дорожки от снега - Зато… Зимой день очень короткий - Зато…

Далее дети выполняют физ. минутку.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу

Не боимся мы пороши, Ловим снег-хлопок в ладоши, Размахнись рукой - бросок! Прямо в цель летит снежок

Воспитатель уточняет, как можно играть на улице зимой (кататься на санках, коньках, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика) и каким должен быть снег, чтобы из него можно было слепить снеговика (мокрым, рыхлым).

Воспитатель предлагает сделать детям снеговика, только не из снега, а из бумаги. Показывает образец, рассматривает его с детьми и задает им вопросы:

Из чего состоит снеговик? (из 3 кругов:1-большой,2-поменьше,3-маленький).

Что еще есть у снеговика? (ведро).

Что нужно сделать, чтобы из квадратов получились круги? (срезать все уголки, закругляя их).

Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получилось ведро? (срезать два уголка).

Напомнить детям, что нужно сначала все детали вырезать, а потом наклеивать.

По окончании воспитатель вывешивает все работы. Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает, что делали на занятии, в какую игру играли, с какими новыми словами познакомились? Дает положительную оценку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Пятаева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД