Кузнецова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей понятие признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Уточнить и расширить представления детей о зиме.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Продолжать совершенствовать умение конструировать. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
2. Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
Воспитательные :
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал:
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Практические: практическая организация деятельности детей, направленная на решение и усвоение определенных способов действий;
Наглядные: показ иллюстраций;
Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям;
Игровые: словесные, наглядные и практические.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Организационный этап. Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли гости и мы расскажем им, что мы знаем о зиме.
Давайте для наших гостей исполним песню о зиме. Дети исполняют песню о зиме «Кабы не было зимы».
Основная часть.
Коррекционно-развивающий этап
Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.
Педагог:
-Ребята, помогите мне вспомнить названия зимних месяцев. Сейчас я буду называть месяцы, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцы.
- Молодцы, вы правы к зимним месяцам относится декабрь, январь и февраль. А какой месяц первый?А второй?
А сейчас ребята прочитают нам стихотворения про зимние месяцы.
Первый ребенок:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Второй ребенок:
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Третий ребенок:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Круглый год. Февраль. Самуил Маршак
Педагог:(вывешивается иллюстрация декабря)
- Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»
. (вывешивается иллюстрация января)
Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?
(дети называют зимние забавы, выставляются картинки)
(вывешивается иллюстрация февраля)
- Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль?В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? + Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
Педагогог:
Молодцы зимние месяцы вы хорошо знаете. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.
Ответы детей:
Ранний снег — к ранней весне.
Мало снегу зимой - лето с редкими дождями.
Обильные снегопады в начале зимы — к сильным дождям в начале лета.
Снежная зима — к затяжной весне и к дождливому лету.
Теплая зима — к холодному лету.
Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету.
Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.
В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.
Морозный январь - урожайный год.
Утром кричат синицы - к морозу.
Снег прилипает к деревьям - к теплу.
Чем позднее родные края покидают журавли, тем позднее зима придет.
Глубокий снег предвещает обильный урожай.
Если все птицы разом и в краткие сроки улетают – зима будет очень суровой.
Звездное небо – гарантия морозного дня.
Изморозь – предвестник скорого снег.
Динамическая пауза:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Снег, снег, белый снег —
Беленький снежок.
Мы на саночки садимся (Парами бегут по кругу. Один ре
И под горку быстро мчимся. бенок отводит руки назад, вто-
Снег, снег, белый снег — рой держится за них («саноч-
Мчимся мы быстрее всех. ки»).
Дети все на лыжи встали, Идут медленно по кругу, руки
Друг за другом побежали. согнуты в локтях и сжаты в
Снег, снег, белый снег — кулачки, как будто держат пал-
Кружит, падает на всех. ки от лыж:, ноги скользят по полу.
Мы из снега ком слепили, «Лепят снежки» (ладошки дер-
Даже куклу смастерили. жат «чашечкой»).
Снег, снег, белый снег — Ставят руки на бока, повора-
Вышла кукла лучше всех! чиваются вправо-влево.
Дети к вечеру устали Покачиваются, руки под
И в кроватках задремали. голову («спят»).
Снег, снег, белый снег —
Спят ребята крепче всех!
Педагог :
Дети заснули и сняться им сказочные сны. А в каких сказках говорится о зиме?
Ответы детей –
В какой сказке девочка зимой искала подснежники?
В какой сказке девочка сбивала снежную перину?
В какой сказке девочке помог северный олень
В какой сказке девочка не любила солнце.
В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки.
В какой сказке «битый небитого» везет
Педагог:
Молодцы ребята вы знаете много сказок, давайте построим сказочные постройки и с помощью геометрических фигур попробуем изобразить зиму.
Дети строят постройки.
- Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, оттепель, гололедица. А что это такое?
Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой.
Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга.
А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег по низу, по самой земле. Такая метель называется поземка.
- Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.
- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст», на улицах гололедица.
Релаксационный этап.
Динамическая пауза.
Мы пойдем сегодня в лес,
Сколько там кругом чудес,
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Тихо он ложится.
Вот зайчишка поскакал.
От лисы он убежал,
Вот волчище серый рыщет.
Он в лесу добычу ищет.
Мы все спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Пролетали снегири.
Как красивы все они.
А медведь в берлоге спит
Так всю зиму про лежит.
Ребята а наш медведь не спит и я предлагаю вам посмотреть, что же делает медведь зимой в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Зимние сказки»
Какие признаки зимы вы увидели в этом сюжете.
Педагог:
Ребята кажется к нам кто-то стучится.
Заключительная часть.
Входит Зимушка-Зима.
Здравствуйте, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали.
Наверное вы очень любите зиму.
Отгадайте мои загадки.
Загадки Зимушки – зимы :
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
-=Мороз =-
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
-= Снежинка =-
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
-= лед =-
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
-= Мороз =-
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-= Снеговик =-
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
-= Сосулька =-
Спасибо ребята вам. А мне пора прощаться с вами.
Психолог: Ребята, вам понравилось занятие. А что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель :Ребята, вы молодцы. До свидания.