Анастасия
Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий.
На тему: «Прощай Зимушка-Зима»
Выполнила: воспитатель
Старшей группы
ГБДОУ Детский сад 35
г. Севастополя
Гуркало А. П.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) „Прощай, Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Учить детей замечать изменения в природной среде, связанные с уходом зимы. Продолжать знакомить детей с последовательностью сезонными изменениями в природе. Уточнять и обогащать знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память. Закрепить свойства льда. Развивать умения устанавливать взаимосвязь между погодой и состоянием природы. Вызывать у детей восхищение от наблюдений за чудесными явлениями природы.
Учить решать математические задачи, составлять решение с помощью знаков и цифр. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Чего больше? И т. д. устанавливать соответствие между кол-вом и цифрой. Учить сравнивать цифры и предметы (триз технологии). Учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, воображения. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1 Орг. момент:
В: - Ребята, начнем мы наше занятие с просмотра интересного фильма.
(Презентация «Зимний лес».)
В: - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? А о чем был фильм? (зимний лес)
Д: - О зиме.
В: - вот и мы с вами отправимся в сказочный, зимний лес!
(В группе стоят елки, пеньки, дикие животные). Вос-ль открывает конверт, который лежит под елкой. Звучит запись голоса. (Зима дает задание ребятам. Отнести сестрице Весне подарок от нее, в знак того, что теперь настало ее время править на земле. Только путь к Весне длинный и сложный и ребятам нужно выполнить задания, а помогать им будут звери лесные.)
В: - Ребята, ну что поможем Зимушке, передадим подарок Весне?
Д: - Да!
В: - Ну тогда нам пора идти!
Возле елки сидит волк у него конверт с заданием.
1 задание: ТРИЗ игра (метод ММЧ) «Собери льдинки».
В: - Ребята, смотрите тут льдинки лежат. Что происходит со льдом у вас в руках? А какую форму, цвет и вкус имеет лед? Что общего с водой? Как вы думаете, что лед легче лед или вода? (лед легче). Давайте посчитаем льдинки и сложим. Так что такое лед? (это твердое вещество состоящие из молекул – маленьких человечков, которые крепко держаться друг за друга. Вода – это маленькие человечки, которые свободно стоят рядом. Испарение – это мал. чел. движутся хаотично.) Дети, давайте покажем лед (дети обнимаются, вода (стоят свободно, испарение (движутся).
Вы справились с заданием, идем дальше. Ой смотрите, зайчик сидит возле пенька и конверт в лапах держит. Что же там за задание?
2 задание: «Подбери к загадкам отгадки». (Воспитатель читает загадки о зимних явлениях природы, дети отгадывают и подбирают картинку. Правильный ответ показывается на экране. Презентация «Зимние явления природы».)
В: - И с этим заданием мы справились, молодцы! А вот под кустом сидит лисица. Какое задание она нам приготовила?
3 задание: ТРИЗ игра «Машина и цифры». (На столе лежит набор цифр и машина. Задача детей – найти общее. Например – 4 колеса, 1 машина и т. д.)
В: - Молодцы, ребята! У вас все получилось! Присаживайтесь за столы. (на столах лежат упражнения).
1 упр. в парах – Д/и. «Танграм» (необходимо собрать из геометрических фигур картинку).
2 упр. - Д/и. «Чего больше, чего меньше?» (карточки с изображением животных или предметов разных по кол-ву. Набор цифр. Задача детей – посчитать и сравнить, поставить соответствующую цифру и знак, .
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
3 упр. – Д/и. «Выложи и посчитай пример». (карточки с изображением разных предметов и вставленным знаком «±». Задача детей посчитать предметы и выложить пример цифрами с решением).
В: - посмотрите, ребята, на пеньке сидит белка и держит конверт. Интересно, что в нем? (вос-ль открывает конверт, а там последнее задание. Дети садятся в круг на ковре, в середине три облачка с цифрами 5, 6, 7.)
4 задание: «Посади снежинку на тучку».
Подул сильный ветер и раздул все снежинка. Нам необходимо собрать эти снежинка и посадить на тучку. У каждой снежинки своя тучка, решив пример, мы узнаем какая ее.
Итог:
В: - Молодцы, ребята! Мы со всеми заданиями справились, хоть они были и не легкие. И подарок Весне принесли! Вот за то, что вы так старались вам в награду, Зима оставила интересный, веселый музыкальный мультфильм!
Называется мультфильм «Завтра первый день весны». (просмотр развивающего мультфильма).
Самооценка выполненных заданий:
В: - Вам понравилось наше путешествие в сказочный, зимний лес? А что понравилось больше всего? Расскажите о своем настроении после занятия.