Людмила Куновская
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»;
закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений в природе;
развивать связную речь, воображение, образное мышление;
составлять предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА;
составлять предложения по опорным словам;
воспитывать ловкость в играх с предметами;
закрепить умение работать ножницами.
Оборудование:
конверт с иллюстрациями, картинки на карточках, карточки с изображением времен года, снежинки, обруч, «снежки», бумага, ножницы.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
беседы о явлениях природы, работа над умением составлять предложения с маленькими словами и из опорных слов, экскурсии.
Ход занятия.
Дети, кто-то положил конверт на стол? Давайте посмотрим, что в конверте? Здесь картинки. Какие времена года изображены на картинках?
Осень, зима, весна, лето.
А какое сейчас время года?
Сейчас зима.
Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, а в конверте еще лежат снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?
Они не настоящие.
- Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки -загадки.
1. «Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь» (снег)
2. «Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит» (мороз)
3. «В огне не горит
В воде не тонет» (лед)
4. «Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой» (сугроб)
Ребята, вы, наверное, много знаете о зиме?
-Да.
Для начала поговорим о погоде. Как на улице?
На улице холодно. _
Что часто идет?
Часто идет снег.
Какой ветер дует?
Дует холодный ветер.
Дети, а как образуется снег?
Высоко в небе водяные пары замерзают сразу в кристаллики, т. е. в твердые частички, но не в капельки воды. Эти кристаллики падают на землю красивыми снежинками.
Когда появляется гололед?
После оттепели, когда после теплого денька начинаются заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки и по ним опасно ходить.
Почему?
Они скользкие и можно упасть.
Как надо бороться с гололедом, чтобы не было несчастных случаев?
Посыпать дорожки песком.
А как надо вести себя, когда на улице гололед?
Надо идти осторожно, слегка согнув ноги в коленях. Нельзя бросать твердые снежки, ходить под крышей, с которой свисают сосульки.
Работа над согласованием существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Дети, а теперь давайте придумаем слова-признаки к словам, например, «лед». «Лед» какой?
Лед — прозрачный, крепкий, скользкий, гладкий, тонкий.
«Снежинки» какие?
Снежинки—легкие, пушистые, блестящие, нежные, хрупкие.
«Мороз» какой?
Мороз - сильный, трескучий, крепкий.
«Ветер» какой?
Ветер — сильный, порывистый, холодный, ледяной, обжигающий.
Что такое ветер?
- Это движение воздуха. Он вокруг нас и мы его не видим, но он необходим всем
живым существам.
Может ли человек жить без воздуха?
Нет. Воздух необходим для дыхания.
Дети, мы с вами часто говорим о звуках. Назовите по порядку звуки слова «зима».
звук «зь»; 2 звук «и»; 3 звук «м»; 4 звук «а».
Какой звук «зь»?
Мягкий.
А есть у него твердая пара?
«з»
Звук «з» живет в маленьких словах ЗА, ИЗ-ЗА. Давайте попробуем составить предложения с маленькими словами ЗА, ИЗ-ЗА.
(выставляются картинки).
Картинка «Снеговик и дети»
- Дети спрятались ЗА снеговика. Дети выглянули ИЗ-ЗА снеговика.
Картинка «Елка и девочка»
- Девочка стояла ЗА елкой. Девочка вышла ИЗ-ЗА елки.
Картинка «Солнце и туча»
Солнце спряталось ЗА тучу. Солнце выглянуло ИЗ-ЗА тучи.
Картинка «Дед Мороз и елочная игрушка»
Дед Мороз спрятал игрушку ЗА спину. Дед Мороз достал игрушку ИЗ-ЗА
спины.
А сейчас мы отдохнем. Поиграем в игры: «Передай снежок» и «Попади в цель».
Дети делятся на 2 команды: «Снежинки» и «Звездочки».
а) Передается снежок назад, вперед.
б) Снежки метаются в корзины.
Ребята, а сейчас мы сейчас будем составлять предложения о зиме.
Даны слова. Из них надо составить предложение:
«Наступила, и, зима, вот»
- Вот и зима наступила.
«Идет, снег, часто, очень»
- Очень часто идет снег.
«Снежинки, и, летят, земля, ложатся, на»
- Снежинки летят и ложатся на землю.
«Домов, крыши, на, снег, падать»
- Снег падает на крыши домов.
«Дети, гулять, на, улица, вышли»
- Дети вышли гулять на улицу.
«Лепить, снеговик, снег, липкий, из, они»
- Они лепят снеговика из липкого снега.
«Зима, дети, рады»
- Дети рады зиме.
Ребята, а сейчас вы сами попробуете вырезывать снежинки из бумаги.
Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну еще разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!
(Дети вырезывают снежинки из бумаги.)
Итог занятия. Какие сказочные снежинки у вас получились.
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками