наталия оноприенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Задачи:
• Формировать представление о цикличности природных явлений;
• Помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;
• Вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;
• Побуждать высказываться аргументировано, рассуждать, объяснять;
• Обогащать словарь детей определениями;
• Учить вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику вырезания с опорой на схему;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать координацию в системе «глаз- рука»;
• Воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатель:
- Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
- Да, зима очень красивое время года.
- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы? А какой сейчас месяц?
Дети: (ответы детей)
Исполняется песня «3 белых коня»
Воспитатель:
-А сейчас подойдите к окну и посмотрите на красоту зимнего пейзажа.
Белым снегом замело,
Всё кругом – белым-бело.
Закружилися снежинки,
Рассыпаясь серебром,
И блестят сосульки-льдинки,
Примостившись под окном.
Хорошо, когда пора
Снежная приходит
И у самого двора
Белым снегом бродит!
Воспитатель: в стихах всегда передается настроение человека.
-Ребята, что вы почувствовали, какое у вас появилось настроение?
Определите свое настроение, выбрав соответствующую карточку
(грусть, радость, удивление)
- Гоша, какое у тебя чувство при чтении этого стихотворения? (ответ ребенка)
- Аня, а у тебя? (ответ ребенка)
- Дима, а ты какую выбрал карточку? (ответ ребенка)
- Конечно же, у всех хорошее настроение.
-Ребята, а какая бывает зима?
Давайте сейчас подберем красивые слова к слову «зима».
Ответы детей:
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:
1) В зимний холод всякий молод. (Варя)
2) Что летом родится, то зимой пригодится. (Аня)
3) Зима не лето, в шубу одета. (Марат)
4) Вьюги да метели на февраль налетели. (Алена)
5) В феврале зима с весной встречается впервой. (Дима)
-Ребята, настроение зимы передают в своих картинах и художники. Давайте и мы превратимся с вами в художников.
- Вы вышли на улицу и увидели…
Каждый художник прикрепляет свою картинку на фланелеграф.
(Каждый рассказывает о своей картине)
- Что же у нас получилось?
Ответы детей: (картина,картинка, пейзаж)
- Конечно же, у нас получилась картина!
-Как мы ее назовем?
А теперь давайте составим небольшой рассказ.
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках письмо от Снежной Королевы, она пригласила нас к себе в гости.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда в путь! Одеться нужно потеплее!
(Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички)
Воспитатель:
-Готовы?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Дорога нам предстоит сложная.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
У дверей закрытых встали!
Воспитатель:
-Как же нам попасть в волшебную страну? На двери весит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалочка. Встаньте в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Замок будешь открывать!
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво, какие сугробы и ледники. В этой замечательной стране есть музей снежинок.
Посмотрите, какие они все разные. Каждая снежинка неповторима, уникальна.
Ребята, что можно сказать о снежинках? Какие они?
(изящные, узорчатые, необычные, резные)
А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно!
Гоша:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой-
Наш город весь белый, слегка голубой.
А может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель:
-А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие? Из чего они состоят?
Дети:
-Из снега, из воздуха.
Воспитатель:
-Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами.
-Ребята, а когда снежинок много-много, что это?
Дети:
-Это снег!
Воспитатель:
- А каким снег бывает? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, из него можно делать снежки и различные фигуры)
-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в научную лабораторию и проведем опыты со снегом.
Если снег принести в тепло, что с ним произойдет?
Дети:
- Он растает, превратится в воду.
Воспитатель:
- почему? (в помещении тепло)
- А если эту воду снова вынести на улицу, что произойдет?
Дети:
-Она опять превратится в лед.
Воспитатель:
- Давайте возьмем снег в ладошку, что произойдет?
Дети:
- Снег начинает таять.
Воспитатель:
-Откуда появилась в ладошках вода? Чьи это следы?
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки» и «Ветерок»
(Выбрать ветра, остальные-снежинки)
(Снежинки кружатся, ветерок спит; когда музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «ш-ш-ш», а снежинки оседают.)
Воспитатель:
-А еще ребята, у Снежной Королевы есть любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые картинки.
-Кто знает, как называется такая фигура?
-Замечательно! это шестигранник.
-Почему он так называется?
-Сколько у него сторон? (6) (считаем)
-Сколько у него углов? (6) (считаем)
-Беру 1 шестигранник кладу в середину, потом еще один к 1 стороне и т. д. Получается цветочек.
Сколько лучиков получилось у снежинки (цветочка)
-Возьмите по одному шестиграннику. Вам нужно на ковре выложить по одной разноцветной снежинке.
-Я рада, что у вас все получилось. Молодцы!
Воспитатель:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
-А кто хочет научиться делать волшебную снежинку?
-Итак, мы начинаем творить волшебство.
Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки, начиная с указательного)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй -разжать)
Куда же исчезли снежинки? куда?
(сжать кулачки, разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
(потряхивание расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи.
(потереть ладошкой об ладошку)
Итак, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится.
Занимайте места в нашей снежной мастерской.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, какие у нас получились волшебные снежинки.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, мы отправляемся обратно дорогу, а волшебные снежинки мы возьмем с собой.