Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

наталия оноприенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи:

• Формировать представление о цикличности природных явлений;

• Помогать объединять геометрические формы, находить стороны и углы;

• Вовлекать детей в игровое взаимодействие в диалог, развивать связную речь;

• Побуждать высказываться аргументировано, рассуждать, объяснять;

• Обогащать словарь детей определениями;

• Учить вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику вырезания с опорой на схему;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

• Развивать координацию в системе «глаз- рука»;

• Воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе;

• Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- Да, зима очень красивое время года.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы? А какой сейчас месяц?

Дети: (ответы детей)

Исполняется песня «3 белых коня»

Воспитатель:

-А сейчас подойдите к окну и посмотрите на красоту зимнего пейзажа.

Белым снегом замело,

Всё кругом – белым-бело.

Закружилися снежинки,

Рассыпаясь серебром,

И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.

Хорошо, когда пора

Снежная приходит

И у самого двора

Белым снегом бродит!

Воспитатель: в стихах всегда передается настроение человека.

-Ребята, что вы почувствовали, какое у вас появилось настроение?

Определите свое настроение, выбрав соответствующую карточку

(грусть, радость, удивление)

- Гоша, какое у тебя чувство при чтении этого стихотворения? (ответ ребенка)

- Аня, а у тебя? (ответ ребенка)

- Дима, а ты какую выбрал карточку? (ответ ребенка)

- Конечно же, у всех хорошее настроение.

-Ребята, а какая бывает зима?

Давайте сейчас подберем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, суровая, веселая)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Давайте вспомним пословицы и приметы о зиме:

1) В зимний холод всякий молод. (Варя)

2) Что летом родится, то зимой пригодится. (Аня)

3) Зима не лето, в шубу одета. (Марат)

4) Вьюги да метели на февраль налетели. (Алена)

5) В феврале зима с весной встречается впервой. (Дима)

-Ребята, настроение зимы передают в своих картинах и художники. Давайте и мы превратимся с вами в художников.

- Вы вышли на улицу и увидели…

Каждый художник прикрепляет свою картинку на фланелеграф.

(Каждый рассказывает о своей картине)

- Что же у нас получилось?

Ответы детей: (картина,картинка, пейзаж)

- Конечно же, у нас получилась картина!

-Как мы ее назовем?

А теперь давайте составим небольшой рассказ.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках письмо от Снежной Королевы, она пригласила нас к себе в гости.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Тогда в путь! Одеться нужно потеплее!

(Дети надевают воображаемые шапки, сапожки, рукавички)

Воспитатель:

-Готовы?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Дорога нам предстоит сложная.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

У дверей закрытых встали!

Воспитатель:

-Как же нам попасть в волшебную страну? На двери весит замок. Смотрите, у меня есть 4 ключика, нужно найти подходящий. А кто у нас будет подбирать ключик, поможет считалочка. Встаньте в круг.

Раз, два, три, четыре, пять

Замок будешь открывать!

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво, какие сугробы и ледники. В этой замечательной стране есть музей снежинок.

Посмотрите, какие они все разные. Каждая снежинка неповторима, уникальна.

Ребята, что можно сказать о снежинках? Какие они?

(изящные, узорчатые, необычные, резные)

А самое главное, эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно!

Гоша:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой-

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель:

-А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие? Из чего они состоят?

Дети:

-Из снега, из воздуха.

Воспитатель:

-Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами.

-Ребята, а когда снежинок много-много, что это?

Дети:

-Это снег!

Воспитатель:

- А каким снег бывает? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, из него можно делать снежки и различные фигуры)

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в научную лабораторию и проведем опыты со снегом.

Если снег принести в тепло, что с ним произойдет?

Дети:

- Он растает, превратится в воду.

Воспитатель:

- почему? (в помещении тепло)

- А если эту воду снова вынести на улицу, что произойдет?

Дети:

-Она опять превратится в лед.

Воспитатель:

- Давайте возьмем снег в ладошку, что произойдет?

Дети:

- Снег начинает таять.

Воспитатель:

-Откуда появилась в ладошках вода? Чьи это следы?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки» и «Ветерок»

(Выбрать ветра, остальные-снежинки)

(Снежинки кружатся, ветерок спит; когда музыка закончится, ветерок просыпается и дует на снежинки «ш-ш-ш», а снежинки оседают.)

Воспитатель:

-А еще ребята, у Снежной Королевы есть любимая игра составлять из разноцветных льдинок красивые картинки.

-Кто знает, как называется такая фигура?

-Замечательно! это шестигранник.

-Почему он так называется?

-Сколько у него сторон? (6) (считаем)

-Сколько у него углов? (6) (считаем)

-Беру 1 шестигранник кладу в середину, потом еще один к 1 стороне и т. д. Получается цветочек.

Сколько лучиков получилось у снежинки (цветочка)

-Возьмите по одному шестиграннику. Вам нужно на ковре выложить по одной разноцветной снежинке.

-Я рада, что у вас все получилось. Молодцы!

Воспитатель:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

-А кто хочет научиться делать волшебную снежинку?

-Итак, мы начинаем творить волшебство.

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки, начиная с указательного)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй -разжать)

Куда же исчезли снежинки? куда?

(сжать кулачки, разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

(потряхивание расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи.

(потереть ладошкой об ладошку)

Итак, беру фигуру круг, складываю ее пополам, получается половина, еще складываю пополам, получается четверть, и еще пополам. И ножницами вырезаю узор. Только до конца не прорезаем, а то снежинка не получится.

Занимайте места в нашей снежной мастерской.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, какие у нас получились волшебные снежинки.

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, мы отправляемся обратно дорогу, а волшебные снежинки мы возьмем с собой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели: Создать радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка- зима» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интеграция в образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Тип: интегрированное. Возраст детей:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Предлог «из-под» Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе тема: предлог «из-под» составила: учитель-логопед Шмелева.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русские богатыри» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» Русские богатыри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем наталия оноприенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД