Любовь Чаплыгина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой;
Б) зимние забавы и развлечения;
В) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них;
Г) звери зимой.
Коррекционные задачи: 1. Добиваться правильного понимания слов и их употребление, дальнейшее расширение активного словаря.
2. продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать небольшие рассказы с помощью воспитателя.
3. Учить детей выразительно читать стихи.
Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Ход занятия:
Вос-ль говорит: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Зима очень красивое время года. А чем красива зима? (ответы детей. У ребят в руках картинки – пейзажи. Они их рассматривают) Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов. Н-р: «У нее иголки зимой в серебре…», «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и т. д.
Вос-ль: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.
- А как люди приготовились к зиме?
( ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.)
Вос-ль: В поле, в лесу расстелила зима по земле белый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? (Дети перечисляют диких животных)
Давайте закроем глаза и «отправимся в зимний лес». (Раз, два, три в зимний лес попади)
Подходим к сугробу. (участок группы покрыт белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)
- дети, что это такое?
Дети рассказывают, что это сугроб.
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется.
Зимой белый,
Летом серый.
В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками.
- А можно ли зимой встретить медведя в лесу? (Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны)
На дереве (муляж) сидит белка. (дети рассказывают о дупле белки, о ее запасах)
Физкультурная пауза
А сейчас мы поиграем, ИГРА: «Назови ласково, или назови детеныша животного». (с мячем) (Вос-ль бросает мяч ребенку и говорит животного, а ребенок бросает вос-лю и говорит детеныша)
Вос-ль: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. – Где же они? ( Дети: -Улетели в теплые края)
- А есть ли птицы, которые с нами зимуют? ( Дети: -воробьи, вороны. Эти птицы перелетели ближе к жилью людей, знают, люди им помогут)
- А как люди помогают птицам? ( дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки и делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не умерли с голоду.)
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна будет им зима.
Разве можно забывать: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
Слышится птичье пение (фонограмма). Дети смотрят на кормушку а там сидят воробей и ворона. (дети кормят птиц)
Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад из зимнего леса.
Зима не только красивое время года, но и веселое. Зимой можно … (дети перечисляют зимние забавы)
Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы. Стук в дверь. Входит мальчик в костюме зайчика и угощает ребят сладостями!