МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»

Марина Степанова
Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»
▼ Скачать

Цель: выявить динамику развития детей с нарушением интеллекта по программе : Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Задачи:

Обучающие:

• Систематизировать и уточнять знания детей о геометрических фигурах, цветах. * Учить понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»;

*Упражнять в запоминании цифр (1-5);

• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта „В гостях к бабушки Арины“» размещена в разделах

• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;

• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• Расширять кругозор детей об окружающем мире

Коррекционные:

• Развитие восприятия, мышления и внимания посредством дидактических игр;

• Развивать произвольную моторику пальцев рук;

• Формировать моторику артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать педагога,

*Формировать навык совместной деятельности,

* Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, дидактический домик с набором ключей.

Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.

Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.

Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.

Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.

Магниты овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом».

Нетрадиционное спортивное оборудование: «Березовые поленца».

Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.

Емкость с крупой, прищепки, солнышко без лучей.

Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.

Основная часть

1. Беседа о весне.

Педагог:

Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

(Звук машины).

Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна) Повторяем признаки весны.

Педагог:

Молодцы! Добрались до леса.

2. Интерактивная беседа о диких животных

• Назовите животных, которые живут в лесу? (с опорой на наглядный материал)

• Как можно назвать этих животных общим названием.

А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)

Загадки про диких животных:

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

• Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

• Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

• Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Педагог:

Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.

- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?

3 Динамическая пауза

Педагог:

С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.

В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.

Ходьба по канату.

Перешагивание через «Березовые поленца»

- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка :

Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.

4. Дидактическая игра «Найди маму»

Педагог:

У бабушки Арины беда, ребята. Ей очень нужна ваша помощь. У нее разбежались все малыши домашних животных. Мамы плачут, деток зовут. Давайте поможем соединить семьи домашних животных.

Каждый ребенок собирает семью животного и называет детеныша и его маму.

5. Волшебный дом бабушки Арины

Бабушка Арина благодарит детей за помощь и приглашает в свой дом. А дом волшебный, так просто гостей не пускает. Просит двери посчитать

• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)

• Покажите дверь с заданной цифрой. У каждого ребенка карточка с цифрой, он должен найти дверь с этой цифрой.

- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.

6 Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)

Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой

и открывают замок на двери.

Бабушка Арина благодарит своих друзей за помощь и угощает детей. Дети благодарят бабушку за угощение. Педагог настраивает детей, что угощение они будут пробовать после игры

7. Дидактическая юбка бабушки Арины.

Педагог:

Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка. Давайте рассмотрим ее. Кармашки на ней разноцветные, с сюрпризами. Хотите посмотреть, что в них?

Красный карман (спрятана кошка)

Педагог загадывает описательную загадку

Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?

-А как говорит кошка?

Бабушка : Какие молодцы!

Зеленый карман

Педагог снова загадывает описательную загадку

А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы разных цветов раскладывают на полу.

Правильно цветы!

8 Динамическая пауза «Посади бабочку на цветок»

Педагог:

Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их цвету.

Звучит музыка – бабочки порхают,

музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок

Педагог:

Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).

Синий карман (фрукты, овощи)

Бабушка Арина :

Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот.

Но вот беда, все она перепутала, все смешала.

Поможете все исправить?

В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.

Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.

Желтый карман (солнышко)

Педагог:

А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Но вот беда! У нашего солнышка лучики сломались. Давайте солнышку снова лучики подарим.

Коллективная работа-развитие мелкой моторики, прищепки крепить на солнышко.

- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.

- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.

- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.

- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.

- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог приглашает детей занять свои места в автобусе.

и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад

Итоговая часть

Педагог:

Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?

Бабушка :

Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Педагог: На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Сценарий развлечения в первой младшей группе Первая младшая группа Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих.

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой детей с нарушением интеллекта «Моряки» Слуховое восприятие; развитие речи; обучение игре. Тема: «Моряки». Задачи: 1. Познакомить детей с новой сюжетной игрой: «Моряки». 2. Продолжать.

Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

Конспект занятия «У бабушки Арины в гостях» Программное содержание: 1) закрепить знания детей об овощах; 2)повторить названия знакомый овощей; 3) учить узнавать их в натуре и на картинке;.

«В гостях у бабушки Арины». Развлечение для детей первой младшей группы Цель: Закрепить изученные ранее Русские народные потешки. Побуждать детей произносить слова потешек. Развивать словарный запас детей. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 23:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД