Марина Степанова
Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить динамику развития детей с нарушением интеллекта по программе : Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»
Задачи:
Обучающие:
• Систематизировать и уточнять знания детей о геометрических фигурах, цветах. * Учить понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»;
*Упражнять в запоминании цифр (1-5);
• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта „В гостях к бабушки Арины“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
• Продолжать учить узнавать домашних животных и их детенышей;
• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
• Активизировать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• Расширять кругозор детей об окружающем мире
Коррекционные:
• Развитие восприятия, мышления и внимания посредством дидактических игр;
• Развивать произвольную моторику пальцев рук;
• Формировать моторику артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать педагога,
*Формировать навык совместной деятельности,
* Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
Макет домика бабушки, елка, дидактическая юбка, дидактический домик с набором ключей.
Картинки диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, ежа.
Картинки природных явлений: лужа, дождь, солнце.
Плоскостное изображение кастрюли – 2штуки.
Мелкая игрушка: домашние животные и их детеныши.
Магниты овощей и фруктов.
Дидактические игры: «Найди цветок для бабочки», «Найди домик для геометрической фигуры», «Домик с сюрпризом».
Нетрадиционное спортивное оборудование: «Березовые поленца».
Спортивное оборудование: канат, массажные мячи.
Емкость с крупой, прищепки, солнышко без лучей.
Средство ТСО: магнитофон, аудиозапись «звук машины», «звуки весны».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед:
Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.
Основная часть
1. Беседа о весне.
Педагог:
Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
(Звук машины).
Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? (Весна) Повторяем признаки весны.
Педагог:
Молодцы! Добрались до леса.
2. Интерактивная беседа о диких животных
• Назовите животных, которые живут в лесу? (с опорой на наглядный материал)
• Как можно назвать этих животных общим названием.
А вот какие лесные звери ждут на лесной полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Дети отгадывают загадки и определяют животных в непосредственную среду обитания (вокруг елки)
Загадки про диких животных:
• Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
• Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
• Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
• Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
• Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Педагог:
Молодцы, вы справились с этим заданием и очень порадовали жителей леса.
- Как можно ласково назвать: лису, зайца, медведя, ежа, волка?
3 Динамическая пауза
Педагог:
С лесными жителями мы с вами подружились, но нам надо пройти через лес, чтобы прийти к бабушке Арине.
В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка.
Ходьба по канату.
Перешагивание через «Березовые поленца»
- Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка :
Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, к моему подворью.
4. Дидактическая игра «Найди маму»
Педагог:
У бабушки Арины беда, ребята. Ей очень нужна ваша помощь. У нее разбежались все малыши домашних животных. Мамы плачут, деток зовут. Давайте поможем соединить семьи домашних животных.
Каждый ребенок собирает семью животного и называет детеныша и его маму.
5. Волшебный дом бабушки Арины
Бабушка Арина благодарит детей за помощь и приглашает в свой дом. А дом волшебный, так просто гостей не пускает. Просит двери посчитать
• Сосчитайте сколько дверей в этом домике? (6)
• Покажите дверь с заданной цифрой. У каждого ребенка карточка с цифрой, он должен найти дверь с этой цифрой.
- А как же нам открыть эти двери? Бабушка нечаянно обронила ключи от дверей в емкость с крупой. Помогите ей отыскать в крупе заветные ключики.
6 Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» (счет в пределах 5)
Дети по очереди в крупе находят ключик с цифрой
и открывают замок на двери.
Бабушка Арина благодарит своих друзей за помощь и угощает детей. Дети благодарят бабушку за угощение. Педагог настраивает детей, что угощение они будут пробовать после игры
7. Дидактическая юбка бабушки Арины.
Педагог:
Посмотрите, ребята, на одежду бабушки Арины. Какая на ней необычная юбка. Давайте рассмотрим ее. Кармашки на ней разноцветные, с сюрпризами. Хотите посмотреть, что в них?
Красный карман (спрятана кошка)
Педагог загадывает описательную загадку
Ребята, в этом кармане у бабушки спрятано животное, которое живет с ней в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
-А как говорит кошка?
Бабушка : Какие молодцы!
Зеленый карман
Педагог снова загадывает описательную загадку
А в этом кармане у бабушки спрятаны растения, которые распускаются весной, они очень, красивые, очень пахнуть, их очень много растет у нас в нашем цветнике, вы догадались, что же бабушка спрятала в этом кармане? (Цветы разных цветов раскладывают на полу.
Правильно цветы!
8 Динамическая пауза «Посади бабочку на цветок»
Педагог:
Возьмите бабочку в правую руку. И под музыку кружитесь вокруг цветков, а как только музыка закончится, ваши бабочки приземлятся на цветок, соответствующий их цвету.
Звучит музыка – бабочки порхают,
музыка останавливается – бабочки приземляются на цветок
Педагог:
Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (Много, поровну).
Синий карман (фрукты, овощи)
Бабушка Арина :
Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот.
Но вот беда, все она перепутала, все смешала.
Поможете все исправить?
В красную кастрюлю отбираем фрукты для компота, в белую кастрюлю - овощи для супа.
Поочередно выходят парами дети и выполняют задание.
Желтый карман (солнышко)
Педагог:
А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Но вот беда! У нашего солнышка лучики сломались. Давайте солнышку снова лучики подарим.
Коллективная работа-развитие мелкой моторики, прищепки крепить на солнышко.
- Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики.
- Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться.
- Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.
- Мы подарим его Бабушке Арине, пусть оно ей приносит свет и тепло.
- Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, за сладости, за внимание. Нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог приглашает детей занять свои места в автобусе.
и под звуки автомобиля возвращаются в детский сад
Итоговая часть
Педагог:
Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?
Бабушка :
Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.
Педагог: На этом наше занятие закончилось. До свидания!