Людмила Сорокина
Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); времена года (зима, весна, лето. осень)
- умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания о величине предметов
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; в лазании под дугу; построении в колонну по одному, ходьба по ограниченной площади.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, не перебивая друг друга, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа: Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материал к занятию. Домик, бабушка Арина (взрослый, муляжи фруктов и овощей, карточка с вопросами; обручи, дуги, доска; сладости.
Ход занятия
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись потянулись
Прыг с кроватки, а потом
В детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
Дети: Да.
А в какое время суток вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: В какое время суток вы обедаете?
Дети: Днем.
Воспитатель: В какое время суток мамы приходят за вами в детский сад?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, а сколько частей суток всего?
Дети: Четыре.
Назови Степа их. Молодцы!
Ребята, вас пригласила к себе в гости бабушка Арина, которая живет вон в том домике. Ей нужна ваша помощь. Поможем бабушке? (да)
Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть к бабушке вам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути:
-прыжки из обруча в обруч, бег между предметами, лазание под дугой (дети поточным методом друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч, а затем бегут между предметами и пролезают под дугами)
Вот мы и пришли к бабушке Арине. (появляется бабушка)
Здравствуйте, ребята! Я вас жду, вы устали с дороги, проходите пожалуйста присаживайтесь на стульчики, мне нужна ваша помощь. Скажите, какие времена года бывают? (зима, весна, лето, осень).
Вы знаете, какое время года сейчас? (Весна) Какие приметы весны вы знаете?
-Солнце сильнее греет. Снег растаял. (картинка)
- Из теплых краев возвращаются птицы (картинка с птицами)
-Как называются эти птицы? (грачи, скворцы) (картинка)
-Проснулись медведи в лесу и ежики.
-День становится длиннее, а ночь короче.
- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники и одуванчики.
-Люди одеваются в легкую одежду?
- На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка с почками.)
-Люди сажают овощи в огороде
А стихи знаете про весну? Кто расскажет? Молодцы!
Ребята, я хотела посадить в огороде овощи, да забыла, как они называются. А вы знаете какие овощи растут в огороде? (дети называют овощи, находят и показывают муляжи овощей). Вот спасибо вам, ребята, помогли мне вспомнить. А фрукты тоже растут в огороде? (нет). А где растут фрукты? (в саду). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Спасибо вам ребята! До свидания. Я пошла садить овощи (бабушка уходит в домик)
Ну что, ребята, мы помогли бабушке Арине и нам пора возвращаться в детский сад, но, чтобы вам было не скучно в пути, бабушка нам приготовила 2 игры:
1игра «Закончи предложение» Сейчас мы поиграем, я буду читать вам предложение, а вы должны его закончить. Слушайте внимательно.
Мышка маленькая, а медведь (большой)
Слон большой, а заяц (маленький)
Дерево высокое, а куст (низкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Луна одна, а звезд (много)
Баба Яга злая, а доктор Айболит (добрый)
Какая геометрическая фигура может катится? Почему? (нет уголков)
Почему треугольник так называют? (у него три уголка)
Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет уголков, а у квадрата есть)
2игра: «Чудесный мешочек» (в мешочке дикие и домашние животные, дети классифицируют их на домашних и диких). Молодцы, умеете играть, правильно называть животных.
Отдохнули, пошли дальше. Ребята, посмотрите у нас опять препятствие на пути: нам нужно пройти друг за другом по узкому мостику, не замочив ножки (дети выполняют ходьбу по ограниченной площади, сохраняя равновесие).
Ну вот мы и в детском саду. Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А еще что понравилось на нашем занятии? Спасибо, ребята, что вы помогли бабушке, вы добрые и отзывчивые, за это бабушка вам прислала гостинцы – угощайтесь. (сладости)