Юлия Напозакова
Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста
Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Познавательное развитие
Публикация «Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста „В гостях у бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи: закреплять умение детей различать домашних и диких животных, различать формы «большой- маленький», соотносить предметы по цвету.
Речевое развитие
Задачи: развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения, закрепить знания детей о том, как говорят животные.
Социально-коммуникативное
Задачи: развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Призывать помогать взрослым.
Художественно-эстетическое
Задачи : увлечь детей в занятие, заинтересовать их, продолжать знакомить с театром
Физическое развитие
Задачи : закрепить умение детей выполнять движения согласно музыки, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Предварительная работа:
• Знакомство с домашними и дикими животными
• Дидактическая игра «Подбери лепесток»
• Дидактическая игра «Большой и маленький»
• Дидактическая игра «Домик в деревне»
• Дидактическая игра «Лес»
• Подвижная игра «Машина»
• Подвижная игра «Прогулка и дождик»
• Игра «Кто как говорит?»
Материал и оборудование:
• Театральная шарма, куклы би-ба-бо (бабушка и дедушка)
• Резиновые игрушки – животные
• Домик в деревне
• Машины - грузовики (большой и маленький)
• Деревья
• Мольберт и игра «Подбери лепесток»
• Зонт
• Музыка «Прогулка и дождик»
Приемы:
• Наглядный – показ театральной постановки детям, поиск пропавших зверей
• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Здороваются
В. - Ребята, а давайте поздороваемся также с нашими ручками
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
В. - А с ножками?
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
В. -С щечками
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх
В. -С губками
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
В. -Глазками
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
В. - И с носиком
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
В. - Молодцы ребята, никого не забыли. Ой! А мне кажется я что-то слышу, Ребята, а вы слышите?
Ответ детей.
В. - Может это за ширмой? Давайте я схожу посмотрю
Уходит за ширму.
Тут появляются плачущие бабушка и дедушка, которые говорят о том, что все их животные пропали и они никак не могут их найти
Дед. - нам одним никак не справиться, может мы попросим ребят о помощи7 Ребята. Поможете нам?
Ответ детей.
Выходит воспитатель и говорит детям
В. - Ребята, а вы не видели животных
Дети. - Нет.
В. - А когда зашли в группу ничего не замелили?
Дети обращают внимание на кучку, накрытую ветками деревьев. Поднимают ветки, а там и домашние и дикие животные. Воспитатель просит отнести к домику только домашних животных. При этом спрашивая, кто как говорит?
В. - Ребята, смотрите а эти животные тоже хотят домой. А где они живут?
Ответ детей.
В. - А лес далеко. как же нам их всех доставить в лес?
Дети. - На машине.
Подходят к 2 грузовикам – большому и маленькому
В. - А животных один или много?
Дети. - Много.
В. - А какую же нам машину выбрать?
Дети. - Большую.
Складывают всех в машину и катят ее к столу, на котором расположен лес. Расставляют животных, при этом называя их.
В. - Детки, вот уже поздно, нам самим пора возвращаться. Может, мы с вами тоже прокатимся на машинке?
Ответ детей.
Физкультминутка :
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
В. - Ой, ребята, посмотрите, да мы приехали на полянку, где растут цветы. Да только цветы на ней почему-то грустные. Как вы думаете. А почему они грустят?
Дети. - Лепестки опали
В. - Давайте поможем бедным цветочкам
Дети распределяют лепестки, по цвету сердцевидки.
В. -Молодцы какие ребята. Помогли цветочкам. Посмотрите на них, какие они стали красивые
Дети восхищаются красоте цветов.
В. - Может,мы погуляем на такой замечательной полянке?
Играет музыка «Прогулка и дождик» (М10 - Прогулка И Дождик - Детские Русские)
Рефлексия :
Когда дети убегают под зонт, воспитатель незаметно берет в руки кукол бабушку и дедушку
В. - Детки идите. Скорее ко мне. А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей
В. - Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
В. - А кому вы сегодня помогли?
Ответы детей
Когда кто-то называет бабушку и дедушку. Воспитатель говорит за них. Что они очень благодарны деткам за помощь и прощаются с ними.