Исмаилова Наталья
Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
Тема: «Наш детский сад»
Приоритетная область: речевая
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Задачи: формировать у детей умение выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Сядь на стульчик», «Принеси стул», и др. ; продолжать формировать у детей интерес к совместной деятельности; закреплять знания имени детей в своей группе, имена педагогов ; начать знакомить детей с фамилиями детей группы; разучить с детьми стихотворение А. Барто «Игрушки»; ввести в активный словарь детей обобщающее слово «Игрушки»; знакомить детей с помещениями детского сада и группы.
Публикация «Конспект занятия-взаимодействия „Наш детский сад“ со средней группой детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, рассматривая картину; формировать умение действовать по инструкции взрослого; формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками
Оборудование: игрушки, сюжетная картинка, игрушки, иллюстрации к стихотворениям А. Барто «Игрушки», кукольный уголок.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент (педагог показывает картинку)
- Кто нарисован? Что они делают?
- Дети играют в детском саду.
- Чем играют дети?
3. Выполнение детьми действий по инструкции.
- «Сядьте на стульчики, …. принеси куклу, … принеси машинку, …. принеси зайчика» и. т. д.
- Что вы мне приносили? Назовите, одним словом. (ИГРУШКИ)
- Зачем нам нужны игрушки?
- Дай игрушку Илье.
- Кому ты дал игрушку? Как у Ильи фамилия? и. т. д.
- Мы знаем стихотворения про игрушки. Давайте расскажем.
Дети рассматривают иллюстрации к стихотворениям, рассказывают их.
4. Экскурсия по группе.
Педагог с детьми обходят помещения группы, называют назначение.
- Что вы делаете в детском саду?
5. Экскурсия по детскому саду.
Педагог с детьми посещает кухню, кабинеты: дефектолога, медработника, музыкальный зал, объясняет назначение того или иного помещения.
6. Рефлексия
В группе детей встречает кукла, дети знакомятся с куклой, называют свои имена и фамилии. Дети рассказывают кукле, где они были на экскурсии, что у них есть в детском саду.