Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия «У бабушки Арины в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) закрепить знания детей об овощах;
2)повторить названия знакомый овощей;
3) учить узнавать их в натуре и на картинке;
4)расширять представление детей об окружающие об осеннем периоде жизни людей и природных явлениях (на огороде поспевают овощи, люди хорошо потрудились и собрали урожай,
5)ввести в словарь детей слова Овощи, Урожай.
Материалы:
1)картинки с изображением овощей (морковь, капуста, лук, картофель);
2)овощи (свежие)
3)корзина для сбора урожая;
4)кукла –бабушки Арина;
5)мостик;
6)грядка-коробка с песком;
Публикация «Конспект занятия „У бабушки Арины в гостях“» размещена в разделах
7)поднос для овощей;
8)столик.
Методические приемы:
1) Рассказ воспитателя об осеннем периоде жизни людей; предложить сходить в гости к бабушке Арине;
2) У Бабушке Арины в гостях (знакомство с бабушкой, рассматривание картинок с овощами);
3) Сбор урожая (помочь бабушке в собирании овощей с грядки);
4) Физкультминутка;
5) Рассматривание самих овощей;
6) Угощение бабушки детям;
7) Итог.
Ход Занятия:
1) Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята Посмотрите в окно! Что вы видите? Листиков на деревьях почти не осталось. Дует холодный ветер. Травка высохла. Птиц мы видим теперь очень редко. Поэтому, что птички улетели туда, где тепло. Ребята! Наступила Осень!
-Осенью на огороде поспевают овощи. Давайте скажем –овощи. (Дети по одному повторяют слово за воспитателем). Люди хорошо потрудились и собрали урожай. Повторяйте за мной! – урожай (Ответы детей).
-Вместе со всеми хорошо трудились на своем огороде и бабушка Арина.
-Ребята А давайте мы с вами сходим в гости к бабушке? (Дети встают со стульчиков, берутся за ручки и идут к бабушке Арине).
2)Наряженная кукла –бабушка Арина встречает детей (воспитатель говорит другим голосом) :
-Это кто ко мне идет? Да это ребятки! Ну, Здравствуйте! Проходите! Садитесь! (Дети присаживаются на стульчики). Давайте с вами знакомиться! Меня зовут бабушка Арина! А как вас зовут? (Дети называют свои имена, а кто не может, за них отвечает воспитатель). У меня есть свой огород, -продолжает бабушка : На огороде уже поспели овощи. Я вот их нарисовала! Посмотрите! (Показывает картинки с изображением своих овоще) : А вы, ребятки, знаете, как называются эти овощи? Вот –что это? –Да! Это красная морковка!
-Настя Скажи нам, что это? – Морковка!
-Лиза! Что это? –ответ ребенка.
-Никита! Что здесь нарисовано? –Морковка!
-А какого она цвета, Карина, посмотри?
-Красного.
-Правильно! Молодец!
-А на этой картинке что нарисовано?
-Капуста! Правильно! Молодцы!
Знаете вы овощи! (Таким же образом рассматриваются картофель и лук).
-А теперь я хочу вас пригласить на мой огород, -говорит Арина, -где у меня уже поспели овощи. Но пройти на огород можно только по мостику. (Дети по одному проходят по мостику и оказываются на огороде, где на грядке (коробка с песком, в который разложены овощи).
-Вот и пришли! Ребята! Посмотрите! Это моя грядка! На ней растут овощи.
-Скажите –овощи (опрашиваются несколько дней). Молодцы!
-Посмотрите! Наши овощи уже созрели! Стали большими и вкусными! Но устали они лежать на грядке, на одном месте и захотелось им попрыгать. Давайте с вами поиграем!
Физкультминутка (Игра Зрелые Овощи)
-И. п стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
-Молодцы какие! Весело мне с вами! – говорят бабушка Арина.