Александра Николаевна Вострова
Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
Цель: - Продолжать знакомить детей с домашними животными и учить имитировать звукоподражания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь, козу).
Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Развивающие: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развивать умение свободно ориентироваться в группе.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать умение действовать с игрушками, понимать простые предложения, небольшие рассказы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
Образовательная область «Речевое развитие».
-Продолжать учить произносить звукосочетания: гав-гав, мяу-мяу, му-у, му-у, и-го-го, и-го-го, ме-е, ме-е.
Образовательная область «Познавательное развитие».
-Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательная область «Физическое развитие».
-Формировать умение двигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа.
-Чтение потешек, стихов, песен.
-Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Планируемые результаты:
-Закрепить знание уже знакомых потешек.
- Развивать речь детей.
Используемые методы во время ООД:
1. Словесные: произнесение звукоподражаний, ответы на вопросы.
2. Игровые: игра-забава «Машина», инсценировка песен с использованием домашних животных.
Материалы для педагога: музыкальное сопровождение, домик, деревья, будка для собаки, стул для кошки, цветы для поляны, хлев для животных.
Материалы для детей: игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, коза.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поехать в деревню к бабушке Арине. Садитесь в машину. Ваня, бери руль. Поехали (музыка про машинку).
Дети говорят: ду-ду, ду-ду. Приехали.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дом
Воспитатель: Давайте постучим в него. Бабушка Арина, встречайте нас. (Стучат. Воспитатель быстро за домом надевает фартук и платок).
Выходит бабушка.
Дети: тук-тук.
Бабушка : - Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте
Бабушка : Я оченьрада, что вы ко мне приехали.
Хорошие вы мои, любимые вы мои.
Бабушка : - Ребятки, давайте, я вам покажу, какие животные у меня живут.
( Мягкие игрушки животных: кошка, собака, картины 3D : корова, коза, поросенок).
Бабушка : Кто это?
Дети: кошка.
Бабушка :
-Кошечка идёт, песенку поё т:
- Мяу – мяу, мышку я поймаю.
Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком махала,
Деток поджидала. Мяу, мяу.
Бабушка : -Как кошечка поет?
Дети: (мяу, мяу).
Бабушка : Мурка тоже рада гостям, поздоровайтесь
Дети: Здравствуй.
Бабушка : погладьте её, ребята. Шерстка у нее мягкая. А что любит кошечка кушать?
Дети: молоко.
Бабушка : покажите, как она лакает молоко. (Дети выполняют упражнение с язычком).
Бабушка обращает внимание на конуру, где сидит собака.
Бабушка : кто это?
Дети: собака
Бабушка :
Ты, собачка, не лай,
Дай мне лапку, дай, дай.
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Бабушка :- Как собачка лает?
Дети: Ав-ав
Бабушка : погладьте ее шерстку, посмотрите какая она у неё мягкая.
Бабушка : Жучка очень рада гостям и хочет с вами поиграть. (Звучит музыка. П/и «Догоню – догоню»; дети убегают, а собака их догоняет.)
Бабушка :ой, устала собачка, жарко ей стало. Давайте на нее подуем. (Дети выполняют упражнение на дыхание. Вдох через нос, выдох через рот, губы – трубочкой).
Иди, садись в свой домик – будку, собачка.
Подходим к изгороди с коровой.
.
Бабушка : А это кто?
Дети: Корова
Бабушка :
- Коровка идёт песенку поё т:
- Му – у, му – у, молока кому?
Бабушка : - Как корова поёт?
Дети: (Му-у, му-у).
Бабушка : Она тоже очень добрая. Поздоровайтесь с ней, погладьте ее, ребята.
Дети: Здравствуй.
Переходим к изгороди с поросенком.
Бабушка : А это кто?
Дети: поросенок.
Бабушка : как он кричит?
Дети: хрю – хрю.
Бабушка : да, это поросенок.
Хрю, хрю. В луже я лежать люблю.
Переходим к следующей изгороди.
Бабушка : А это кто?
Дети: Коза
Бабушка :
-Козочка идёт, песенку поё т:
- Ме-е, ме-е, дайте травку мне.
Бабушка : - Как поёт козочка?
Дети: (Ме-е, ме-е).
Бабушка : - Вот, ребята, сколько у меня животных.
Это, ребята, домашние животные, они живут рядом с людьми, люди их кормят, заботятся о них. А я хочу с вами поиграть в волшебный кубик.
(Бабушка бросает кубик, и какая картинка будет вверху, то животное называе ребенок или прозносит звукоподражание.)
Молодцы, запомнили домашних животных и кто как кричит.
Бабушка : Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости посмотреть на моих животных.
А мне пора идти домой. Приезжайте ко мне еще. Я вас буду ждать.
Приедете?
Дети: Да
Бабушка : До свиданья
Дети: До свиданья
Бабушка уходит возвращается воспитатель.
Воспитатель: Ребятки вам понравилось у бабушки в гостях.
Дети: да
Воспитатель: Приедем еще в гости к бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться домой, а поедем мы на машине.
Воспитатель: Поехали?
Дети: Да
Звучит песня «Машина»