Надежда Демихова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк. Закреплять знания о транспорте – наземный, подземный – МЕТРО. Уточнить, что на Метро можно быстро добраться до любого места. Расширять представление детей о правилах поведения (нельзя кричать в общественном месте, уступать места пожилым людям,) в общественном транспорте,; активизация словаря: метро, москвичи, станции, карта метрополитена, машинист, эскалатор Развивать логическое мышление и речь детей ; развивать умение согласовывать речь и движение; формировать умение ориентироваться в пространстве – (лево, право.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом „Незнайка и московское метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Москва - столица России
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: схема метрополитена, логотип «МЕТРО» буква М проездные талончики на метро, лесенка, звери для зоопарка ( мягкие игрушки: волк, лиса, медведь, заяц,) аудиозапись с названиями остановок, листы А4 на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети собираются на ковре, раздается стук в дверь, входит Незнайка (переодетый воспитатель)
Н. Ребята я заблудился, никак не могу понять в какой город я приехал. Как называется наш город?
Ответы детей
Как называют людей, которые живут в Москве?
Ответы детей (москвичи)
-Н. Москва – большой или маленький город?
большой.
В. подводит детей1 к карте города И рассматривают карту.
Н. А вы знаете стихи о Москве?
Дети читают стихи
Стих;
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя
В. Ребята, а вы хотите оказаться на Красной площади
Д – да
В. (задумчиво) только как мы туда доберёмся ведь это та далеко? На чём бы мы могли доехать до Красной площади?
Ответы детей (машине, автобусе, троллейбусе, метро)
В. Метро самый быстрый транспорт. На нём мы и поедем
но сначала нам надо одеться.
Стишок про одежду.
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки – готовы для прогулки!
Н. а куда мы сн\ачало поедем?
Скажите мне, а метро это наземный вид транспорта или подземный. ?
Ответы детей
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на метро. Сначала купим талончики, И спустим вниз по эскалатору или по лесенке-чудесенке
Это лесенка такая
Нас в метро сама катает?
Вверх и вниз людей везет —
Никогда не устает.
Занимайте места в вагонах. (дети садятся на стульчики в виде поезда)
- Ребята, а кто управляет поездом?
Машинист.
Звучит фонограма: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «___»
(Во время движения поезда воспитатель узнает у детей, как себя нужно вести В общественном транспорте. ; не разваливаться на сидении, не кричать. Быть в хорошей чистой одежде, не кричать. Не подпрыгивать с места. Не прилично есть в общественном месте.)
Нужно уступать места пассажирам – С детьми, пожилым людям.
Фонограмма: Станция «___»
Вот мы с вами приехали. На нашу Красную площадь. Выходите, пожалуйста. Ребята скажите мне почему она так называется? Я не знаю и не понимаю почему.
Ответы детей (потому-то из красного кирпича, потому-то красивая)
Давайте посмотрим, что есть на Красной площади (подводит детей к постройке из пазлов 3Д «Спасской башни и храму Василия Блаженного, а ещё на территории Кремля есть Царь – колокол и Царь – пушка. (показ иллюстраций)
В. Ещё будем путешествовать? Я приглашаю вас в зоопарк.
(посадка в вагоны) фонограмма
- Вот зоопарк, он находится на другой стороне улицы. Надо перейти дорогу по пешеходному переходу ответы детей.
Посмотрите, Что нам поможет перейти дорогу. ?
Ответы детей (светофор)
Давайте нашему светофору стишок прочитаем, чтобы он нам разрешил перейти дорогу. Смотрите, каким цветом он горит?
Ответы детей
А на какой цвет нам нужно дорогу перейти?
Ответы детей
Стишок : Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Вот мы перешли с вами дорогу и подошли к нашему зоопарку.
- Ребята, а в зоопарке какие животные обитают – дикие или домашние?
- Каких диких животных вы знаете?
Перечисления
Ребята,посмотрите звери спрятались в зоопарке. Давайте их отыщем.
Детям раздаются листочки с изображением животных (головоломка). После чего дети садятся за стол и обводят контур животных. Потом рассказывают кого они нашли.
В. Молодцы ребята. Теперь нам пора ехать дальше и я приглашаю вас в цирк
(дети садятся в вагончики, звучит фонограмма с объявлением следующей остановки)
Сейчас мы с вами превратимся в артистов цирка.
(дети выполняют двигательные действия по музыку?
Но теперь нам нужно возвращаться в наш детский садик. Кто мне скажет на какой станции метро находится наш детский сад
Дети: на станции «Пражская»
Занимайтк места в вагонах и поехали в детский сад
Итог занятия
-Ну, вот мы вернулись в наш детский сад. Где мы сегодня были?
В зоопарке, цирке, КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
На каклм транспорте мы путешествовали?
Дети: на метро
- Вам понравилась экскурсия?
А куда еще можно поехать на метро.
Перечисления
В следующий раз мы отправимся в другие интересные места.