Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Гутнова Лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Тропинка в школу».

Гутнова Лариса Азнауровна

Воспитатель первой категории

МКДОУ «Детский сад № 12» г. Беслана.

Тропинка в школу.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи:

-коммуникация:

закрепить умение различать «звук», «слог», «слово»,

«предложение»;

называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; закрепить умение определять место звука в слове;

упражнять в составлении схемы предложения;

закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

-познание:

закрепить умение составлять слова из букв,

закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20,

решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);

уточнить знания известных геометрических фигур.

- социализация:

воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.

Раздаточный и демонстрационный материал: конверты с напечатанными на них словом «Грамотейка»; схемы предложений; картинки для деления слов на слоги (оса, малина, радуга, лес); карточки для игры с пропущенными цифрами; карточки для составления задач; карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки; верёвочку; карточки с цифрами от 1 до обратной стороны написано слово «ШКОЛА», карандаши.

Ход занятия.

Встали дружно мы в кружок, за руки возьмёмся,

А теперь, мои друзья, друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу. Но попасть в эту волшебную страну совсем не просто, для этого нужно пройти все задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети подходят к поляне, на которой выложено слово и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка»

.

Ребята, буквы этого слова написаны на конвертах, внутри которых задания. Я буду брать конверты, и мы будем выполнять эти задания. Итак, вы готовы? Отвечать надо чётко, не выкрикивая, поднимая руку. Садитесь на свои места.

Воспитатель: - Мы начнем наше путешествие в страну «Грамотейка».

Воспитатель берёт первый конверт.

1 задание.

Воспитатель: Первое задание на смекалку.

Вопросы детям:

- Сколько рогов у двух коров?» (4)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Бывает у треугольника 4 стороны?

- Сколько концов у палки? (2)

- Бывает у круга три угла?

-Вспомните обратный счет от 20 до 0.

-Посчитайте двойками.

-Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

-Бывает у прямоугольника 4 стороны?

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

-Назови президента Осетии.

- Назови выходные дни.

Молодцы, справились с 1 заданием. Переходим ко второму конверту.

2 задание: «Грамота».

Скажите, когда мы говорим, что произносим? (звуки).

Наша речь состоит из звуков. Звуки складываются в (слоги, слоги в (слова, слова в (предложения).

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Чем отличается звук от буквы?

Детям даются задания:

3 детям - составить слова из двух, трех и четырех звуков;

2 детям - составить предложения по схеме:

(--- --- .); (--- --- ---.).

4детям - разделить слова на слоги: оса, малина, радуга, черепаха.

Дети выполняют задания.

Ответы детей:

- Мы составили такие слова как «да», «лук», «мама».

Воспитатель: Назовите звук в начале слова «ДА» (звук «Д»).

Назовите звук в середине слова «ЛУК» (звук «У»).

Назовите звук в конце слова «МАМА» (звук «А»).

- Мы составили два предложения. Первое состоит из двух слов «СОЛНЦЕ СВЕТИТ», а второе «МАЛЬЧИК делает уроки».

Воспитатель: - Ребята, предложения соответствуют схемам? (да)

- Дети проговаривают слова, деля их на слоги (О – СА,

МА – ЛИ – НА, РАДУ – ГА, че – ре – па - ха).

Воспитатель берёт третий конверт.

3 задание: «Помогите найти пропавшую цифру».

Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7,, 9; 6, 7, 8, … ,10; 8, 7, 6, … ,4; 5, 4, 3, … ,1; 12,13,14,16.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель берёт четвёртый конверт.

4 задание: «Развитие речи».

Нужно отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

5задание: Решение арифметических задач.

воспитатель показывает демонстрационные карточки и задаё т тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.)

.6 + 3 - в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4 + 5 (рыбки) - в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10 - 6 (яблоки)- в вазе было 10 яблок,6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) - на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) - на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

6задание: Физминутка. Игра «Верёвочка»

(квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция)

Беремся все за верёвочку и делаем из неё различные геометрические фигуры.

7 задание : «Хитрые задачки».

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

Как петух кукарекает? А в Англии?

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8задание: Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.).

9 задание: Игровое задание со счетными палочками.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

10 задание. Выход из волшебной страны.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 5 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают: «ШКОЛА».

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? Дети: Да.

Воспитатель: В добрый путь, ребята.

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Гутнова Лариса (УИ 1346892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД