Ольга Петрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Поможем Буратино
Подготовила : Петрова О. М.
ОО «Познавательное развитие»
ООД ФЭМП (ИОО «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка»).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино, Числа натурального ряда в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
• Продолжать учить называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• Закреплять умение последовательно называть дни недели;
• Уточнять представление о геометрических фигурах;
• Закреплять представление о временах года и осенних месяцах;
• Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление;
• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
• Называет последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
• Умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• Последовательно называет дни недели;
• Имеет представление о геометрических фигурах,временах года и осенних месяцах.
Демонстрационный и раздаточный материал:
• Карточки «Соедини точки по цифрам», «Лабиринт»;
• Развивающая игра «Геометрическая мозаика»;
• Цветные и простые карандаши;
• Веер цифр;
• Шарик Су Джок;
• Цифры;
• Мультимедийное оборудование.
Ход ООД
- Ребята, поприветствуйте наших гостей и пожелайте им здоровья.
Коммуникативная игра (под музыку)
Доброе утро,
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы.
- Ребята, назовите своего любимого сказочного персонажа. Вы хотите помочь одному из них?
-Да.
-А кто это будет, вы узнаете соединив точки по цифрам.
- Но перед выполнением задания разогреем ладошки.
(Дети садятся за столы).
Речевое упражнение с шариком Су Джок
Этот шарик непростой
Он колючий, вот какой
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, разжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, разжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко
Мы немножко отдохнем
Заниматься мы начнем.
Дети, сидя за столами, выполняют задание.
I задание «Соедини точки по цифрам».
- Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?
-Буратино.
- А из какой он сказки?
- Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Тогда вперед.
II задание «Сколько?»
На экране по очереди появляются цифры. Воспитатель задает вопрос: «Чего столько?»
1. «7» - дней недели.
Дидактическая игра «Назови по порядку».
2. «10» - цифр.
Прямой и обратный счет.
3. «12» - месяцев в году.
4. «4» - времени года.
5. «3» - месяца в каждом времени года.
- Вспомним стихотворение про осень.
Пальчиковая игра.
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
Букет из листьев соберем.
Лист кленовый,
Лист с осинки,
Лист дубовый,
Лист рябинки.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
III задание «Геометрическая мозаика».
- Ребята, вы любите собирать мозаику?
- Я предлагаю вам собрать картинки из необычной мозаики. А почему она необычная вы сможете ответить, выполнив задание.
Дети, сидя за столами, выкладывают картинки из мозаики.
- Ребята, почему мозаика была необычной.
- В ней фишками были геометрические фигуры.
- Назовите какие геометрические фигуры вы использовали.
Ответы детей.
Гимнастика для глаз (презентация).
IV задание «Веер цифр»
Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель задает вопросы, дети показывают соответствующую цифру.
- Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Веселая считалочка»
Мы считали, мы решали
Сколько, где и почему
И немного подустали,
Но не поддадимся сну.
Африканский бегемот
Переходит реку вброд.
Сколько слышится шагов
Показать ты мне готов
(воспитатель показывает цифру).
Ну, а это зайка скачет по лужайке
Исключительно для нас
Он подпрыгнет 8 раз.
Мы теперь канатоходцы
Сколько можем простоять
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Но, а если силы взвесить
Сколько сможем продержаться?
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Это без пяти пятнадцать.
Ветер дует, ветер стонет
Деревце качает.
Сколько раз его наклонит
Вместе посчитаем.
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет
Детям крылышкам махнет.
Подсчитаем сколько раз
Поприветствует он нас.
Отдохнуло наше тело?
Смело примемся за дело.
V задание «Лабиринт».
Дети садятся за столы.
-Ребята, куда так хотел попасть Буратино?
-В школу.
- Поможем ему?
- Да.
- Для выполнения этого задания нам понадобится цветной карандаш. А чтобы легче его было выполнять, научим пальчики быть послушными.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый палец,
Быть послушным научу.
- Ребята, какие вы молодцы. Все сделали правильно, помогли Буратино. Пришла пора хорошенько отдохнуть.
Гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного.
- Ребята, присаживайтесь на стулья, закройте глаза и подумайте «что вам понравилось на занятии?»
Ответы детей.