Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» (8 фото)

Татьяна Костичева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Береза, белая береза»

Составила и провела Воспитатель: Костичева Т. Н. г. Тихвин 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Береза, белая береза“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: Формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях березы и способности выражать восприятие окружающего ми-ра при помощи различных художественных материалов.

Задачи:

1. Расширить знания детей о березе.

2. Закреплять умение вычленять нужные звуки в словах, составлять из них новое слово и соотносить звуки с соответствующими буквами.

3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.

4. Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

5. Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материа-лами. Развивать элементарные навыки работы с углём.

6. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол, черные черточки, тонкие ветви)

7. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные спо-собности.

9. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями: Ф. Шопен «Весенний вальс», русск. нар. песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла», репродукция картины И. Левитана «Деревня. Ранняя весна». Конверт с письмом от Снежной Королевы, картинки (из первых звуков которых можно составить слово береза, карточки с буквами для составления слова береза. На каждого ребенка листы для эскизов А4, А5, салфетки бумажные, влажные салфетки, уголь, тонкие атласные ленточки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулки, чтение С. Есенин «Береза», В. Рождественский «Береза», Г. Снегирев «Рассказ о березе», рассматривание иллюстраций и репродукций Ю. Красно-кутский «Весна в березовой роще», И. Левитан «Березовая роща», В. Бакшеев «Голубая весна», И. Левитан «Деревня. Ранняя весна», беседа «Береза- символ моей Родины»

Занятие проводится на улице.

Вводная часть.

Звучит фонограмма Ф. Шопен «Весенний вальс»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию. Я предлагаю вам зарядиться этой энерги-ей (дети понимают руки ладошками вверх).

Зарядились? А теперь передадим энергию солнца и вашу энергию друг дру-гу (дети берутся за руки и проговаривают стихи и дарят друг другу улыбки)

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой!

Воспитатель:

Отгадайте еще загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: Береза.

(Дети с воспитателем подходят к березе)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, бело-ствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой…

Какие изменения с березой происходят весной?

Дети: На березе набухают почки.

Воспитатель: Но почему-то на нашей березе нет почек.

(Дети замечают на дереве конверт).

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: (читает)

Я, Снежная Королева, не хочу, что бы наступила весна и, улетая на север, за-колдовала самые красивые деревья на вашем участке. И теперь они никак не смогут проснуться от зимней спячки. Расколдовать их сможет только тот, кто выполнит три задания Снежной королевы.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь деревьям?

Дети: Да!

Воспитатель: И вы не боитесь сложных заданий Снежной королевы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Возьмемся за руки и скажем наш девиз про дружбу.

Дети:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2. Основная часть.

Воспитатель: (читает задания)

Задание первое:

Рассмотрите картинки и назовите, что нарисовано на них. По первым звукам вы узнаете, какие деревья я заколдовала. Составьте слово из соответствую-щих букв ( картинки: банан, ель, рыба, ежик, звезда, аист).

Дети отгадывают звуки и составляют из букв слово: береза.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Но впереди нас ждет не простое второе задание.

(Дети с воспитателем проходят на веранду и садятся на скамейки).

Второе задание:

Я хочу проверить, что вы знаете о березе.

Проводится викторина:

- Единственное в мире дерево с белой корой. (Береза)

- На каком дереве две коры вместо одной? (На березе. Сверху кора белая тонкая, а снизу черная корявая)

- Для чего березке черные черточки? (Чтобы дерево могло через них ды-шать.)

Воспитатель уточняет:- А называются эти черточки чечевички.

- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

- Как называется кора березы? (Береста)

- Что раньше народные умельцы изготавливали из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь)

- Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, причитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

- Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок)

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

(Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются).

Воспитатель: Молодцы, опять вы ответили на все сложные вопросы.

Осталось последнее задание. Я думаю, что оно будет самое сложное. И для этого нам надо немного размяться.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Третье задание:

Вам необходимо нарисовать березу с натуры. Но одно условие: вы не должны рисовать красками, гуашью, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем с вами нарисовать березу?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте попробуем найти, чем можно рисовать.

(Дети под березой находят угольки и предлагают ими нарисовать березу)

Воспитатель: : Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисова-ния. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь ис-пользуется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пей-зажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски. Углем рисовали даже великие художники.

Мы с вами недавно рассматривали одну из таких картин (воспитатель демон-стрирует репродукцию картины).

Кто помнит, как она называлась?

Дети: «Деревня. Ранняя весна»

Воспитатель: Кто написал эту картину?

Дети: Исаак Левитан

Сегодня мы с вами попробуем рисовать углем. Возьмите лист бумаги и уго-лек.

Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уго-лек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. Рисунок можно растушевывать, или по-другому растирать. Для этого можно исполь-зовать салфетки

(Дети слушают воспитателя и вместе с ним пробуют рисовать линии, штри-ховать и т. п.)

Воспитатель: Прежде чем нарисовать нашу березку, рассмотрите ее, потро-гайте ствол, веточки. Какой ствол на ощупь? (Высказывания детей)

Вспомним, как правильно рисовать деревья. Дерево – напоминает нам чело-века. Ствол – это туловище, корни – ноги, а ветви – руки. От веток отходят более тонкие отростки – пальчики, несущие листву и плоды. Кора – кожа де-рева. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Кто помнит, с кем на Руси сравнивали березу?

Дети: С девушкой

Воспитатель: Одинаковые по длине ветки у березы?

Дети: Нет. Нижние ветки длинные, чем выше ветки, тем они короче; у ствола ветки утолщаются.

Воспитатель: Какие ветви у березы?

Дети: Тонкие, гибкие, нежные.

Воспитатель: Как мы их будем рисовать?

Дети: Волнистой линией.

Воспитатель Перед тем, как мы начнем с вами рисовать, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Падали листочки осенью с берёзки

(сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках

(хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

Вам понятна техника рисования углем? Тогда возьмите себе альбомный

лист, уголек, найдите для себя удобное место на площадке и начинайте рисо-вать.

Практическая часть.

Самостоятельное выполнение работы.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительная часть.

По окончанию работы детям предлагается рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.

Воспитатель: Посмотрите, какие белоствольные получились березы с тонкими изогнутыми ветками. Лучшие работы привлекают наше внимание. А у кого получились не слишком удачные работы, не надо опускать руки. Немного терпения и тренировки - и у вас все получится. (Воспитатель предлагает от-править работы Снежной Королеве)

Ребята, мы с вами выполнили все три задания Снежной Королевы. Давайте вспомним их. ( Дети перечисляют задания: по карточкам угадывали названия дерева, отвечали на вопросы о березе, рисовали березу углем)

Рефлексия.

Воспитатель: Мы смогли расколдовать наши березки. Теперь они проснулись и скоро на них появятся первые листочки. А что бы наша березка была еще краше, мы подарим ей яркие ленточки. Ведь в старину весной девушки завязывали на ветвях березы ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит фонограмма русск. нар. песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла». Дети украшают березку и загадывают свои желания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»
Фото «Береза, белая береза»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Береза белая береза размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Цель. Привлечь внимание к красоте зимних звуков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

НОД «Белая береза»НОД «Белая береза» Конспект занятия образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема:»Белая береза под моим окном «Цели: Образовательные: - учить приему намазывания.

Поделка с ребенком «Белая береза!»Поделка с ребенком «Белая береза!» В рамках нашего детского сада проходил проект "Белая береза". Мы с сыном очень серьезно подошли к этой теме. Представляем Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД