Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка»

Надежда Фомина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка"

Цели: обогащение, закрепление и активизация словаря детей;

-формирование навыков точного выбора слов при формулировании мысли и правильного его употребления в контексте;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Времена года, Экологическая сказка“» размещена в разделах

-развитие наглядно-образного и логического мышления;

-развитие мелкой моторики рук.

Методы обучения:

1. Методы формирования знаний и способов деятельности:

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный и частично-поисковый;

2. Методы организации деятельности:

-метод самостоятельной работы;

-взаимные действия детей и воспитателя;

3. Метод контроля и самоконтроля:

-устный опрос;

4. Методы формирования личных результатов:

-метод убеждения;

-метод беседы;

-метод воспроизведения ситуации.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой.

-Почему "снежинка"?.

-А какие зимние месяцы мы знаем?---

- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года : Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

-Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?

1. Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как… (одуванчик).

- Солнце круглое, как… (мячик).

- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

- Солнце румяное, как… (блинчик).

2. Нетрадиционное рисование солнца в технике "ладошкой".

(у детей квадратные листы и карандаши красного или оранжевого цвета).

3. Беседа. Работа с наглядностью.

-Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?.

-Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?.

(На доске картинки - яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

-А что же было дальше?.

(Изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов).

-Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.

(Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы).

-А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. (собрались на ковре полукругом). А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?.

(опора на наглядность)

- Гусеницы. Жуки. Муравьи. Мухи.

-А как вы думаете, кто этому обрадовался?. птицы

4. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

-Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?. (Птичье пение)

-Какие птицы, назовите их, радуют нас своим пением.

(скворец, грач, иволга, соловей, жаворонок, трясогузка.

5. Физкультминутка.

(Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы).

-Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда).

-Давайте поможем птичке "построить гнездо".

(Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.)

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки (можно заменить счётными палочками) несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

(подвижная игра "Солнышко лучистое")

-Скажите, вы любите весну? (Ответы детей)

-Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

(Дети произносят по предложению ( Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту).

-Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце»)

-А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

(Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Экологическая модель пособия «Времена года».Экологическая модель пособия «Времена года». Экологическая модель пособия «Времена года». Это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и представлено в виде прозрачных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Времена года» Цели: 1 Закрепить представление детей о временах года. 2. Научить детей определять времена года по характерным признакам. 3. Научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фомина (УИ 583178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД