Надежда Фомина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка"
Цели: обогащение, закрепление и активизация словаря детей;
-формирование навыков точного выбора слов при формулировании мысли и правильного его употребления в контексте;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Времена года, Экологическая сказка“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развитие наглядно-образного и логического мышления;
-развитие мелкой моторики рук.
Методы обучения:
1. Методы формирования знаний и способов деятельности:
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный и частично-поисковый;
2. Методы организации деятельности:
-метод самостоятельной работы;
-взаимные действия детей и воспитателя;
3. Метод контроля и самоконтроля:
-устный опрос;
4. Методы формирования личных результатов:
-метод убеждения;
-метод беседы;
-метод воспроизведения ситуации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой.
-Почему "снежинка"?.
-А какие зимние месяцы мы знаем?---
- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.
(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года : Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
-Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?
1. Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
2. Нетрадиционное рисование солнца в технике "ладошкой".
(у детей квадратные листы и карандаши красного или оранжевого цвета).
3. Беседа. Работа с наглядностью.
-Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?.
-Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?.
(На доске картинки - яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).
-А что же было дальше?.
(Изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов).
-Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.
(Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы).
-А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. (собрались на ковре полукругом). А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?.
(опора на наглядность)
- Гусеницы. Жуки. Муравьи. Мухи.
-А как вы думаете, кто этому обрадовался?. птицы
4. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
-Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?. (Птичье пение)
-Какие птицы, назовите их, радуют нас своим пением.
(скворец, грач, иволга, соловей, жаворонок, трясогузка.
5. Физкультминутка.
(Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы).
-Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда).
-Давайте поможем птичке "построить гнездо".
(Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.)
Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки (можно заменить счётными палочками) несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
(подвижная игра "Солнышко лучистое")
-Скажите, вы любите весну? (Ответы детей)
-Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
(Дети произносят по предложению ( Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту).
-Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце»)
-А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
(Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод).