Любовь Валентиновна Васютина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Дети с ОНР- с нормальным слухом и сохранным интеллектом; с недостаточной концентрацией внимания и низким уровенем познавательной активности; с низкой речевой активностью и ограниченным словарным запасом (СЗ ниже возрастной нормы, а также присутствуют в речи дефекты звукопроизношения; некоторые дети в группе испытывают трудности приёма словесной инструкции.
Тема: «Как мы в цирке побывали». Автоматизация звука [Р] изолированно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детского коллектива путем коллективного решения общих задач через коммуникативную деятельность социально и автоматизация звука [Р].
Коррекционно-образовательные задачи: Создать условия для развитию связной речи, автоматизации звук [р] в словах, в спонтанной речи, обогащению словарного запаса путем диалогической речи; совершенствовать грамматический строй речи; создать условия развития умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом.
Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению и вниманию воспитанников, развитию общеречевых способностей и фонематических процессов.
Коррекционно-воспитательные задачи: Содействовать формированию ценностного отношения детей друг к другу, к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык в процессе совместной деятельности; прививать культуру речи в процессе общения.
Технологии и методы совместной деятельности: Информационно-коммуникационные, игровые, деятельностные, коррекционно – развивающие.
Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальная колонка с записью фоновой музыки, карточки плоскостных геометрических фигур.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): Создать рациональное и посильное соотношения отдыха (паузы) и участие каждого в общей деятельности в зависимости от эмоционального состояния ребенка. Использовать здоровьесберегающие технологии; парциональную нагрузку мыслительной, продуктивной и двигательной активности.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации по теме «Все о цирке» в рамках лексической темы недели «Цирк» (ФОП); беседы о профессиях цирковых артистов; отгадывание и придумывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Назови профессию», «Кому что и для чего»; разучивание музыкальной композиции «По дорожке в цирк пошли»; выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой; логоритмические упражнения Е. Железновой «Автобус».
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Мотивация к деятельности. (Фа-Сольки - Цирк (минусовка).
Здравствуйте друг, здравствуйте друг. Становись скорее в круг.
Мы на право пойдем- раз, два, три!
Мы налево пойдем- раз, два, три!
Мы руками взмахнем_ раз, два, три!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Мы занятие начинаем,
Интересно, что узнаем?
(дети проходят на стульчики).
(Слышно звуки за дверью).
-Что за шум? Пойду посмотрю? (Выходит и скоро возвращается с письмом).
-Ребята, нам в группу принесли письмо. (Вместе с детьми рассматривают конверт.) Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей) Давайте посмотрим. (Открывают конверт.) Это билеты, а вот куда нас приглашают и, самое главное, кто - не понятно. А в конверте еще есть картинки (достаю). Посмотрите, кто на картинках? (Цапля, индюк, рысь, кот- первые буквы в каждом слове выделены цветом). Как нам картинки помогут?
Д/И «Составь слово из первых звуков слова»:-Составим слово из первых букв. (4 детей берут картинки и становятся так, что получается слово ЦИРК. Называют изображение и выделяют голосом первый звук).
Логоритмичес-кое упражнение Е. Железновой «Автобус». (Музыкальная колонка).
II. Основной этап НОД.
Игра «Внимательные глазки».
-Ребята, куда мы с вами приехали?
Почему вы так думаете?
Звенит звонок. Усаживайтесь удобнее, цирковое представление начинается! (На столах открытые коробочки с плоские карточками- фигурами. Дети становятся к раздаточному материалу как пожелают- с другом или по несколько человек).
Подготовим арену цирка к выступлению.
-Ребята, какой формы арены цирка? (Круглой). Посмотрите, вот арена с тумбами, так они должны стоять, чтобы цирковые животные не запутались. Какой формы есть тумбы? (Круглой, квадратной, в виде ромба, прямоугольной, треугольной, овальной). Ещё раз посмотрите и запомните где, какая тумба стоит. А теперь расставьте тумбы на арене самостоятельно, как запомнили. (Дети смотрят ещё в течение 30 секунд, а затем по памяти выкладывают фигуры на своём круге).
(Задаю вопросы, даю возможность выговориться).
На арене цирка тигры. Автоматизация звука [Р].
- Кто же сейчас выступать выйдет? (Загадка) Он пушистый, полосатый,
Да к тому ж еще усатый.
Озорной, ну как котенок,
А зовут его. (Тигрёнок)
- Верно, тигры выступают первые.
Тигры любят рычать. Давайте мы произнесём звук [Р]:
Р-Р-Р-Р-Р-Р, ещё громче, чтоб тигры услышали Р-Р-Р-Р, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [Р].
Скажите что делают наши губы, когда произносим звук [Р]? (Открыты, зубы – открыты, язык – кончик языка вибрирует за верхними зубами. Твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – да, звенит.
- Дайте характеристику звука [Р]. Он согласный, твёрдый, звонкий. Всё правильно.
Динамическая пауза «Узнай, кто я?».Ремикс «Цирк».
Тигрята предлагают и вам представить себя в роли артиста цирка. А кого вы представляете – покажите, пока будет звучать музыка. Будем передавать флажок. Когда музыка выключиться- у кого в руке флажок замирает и не двигается. Остальные угадывают. В конце игры каждый ребенок называет, кого он изобразил. (В ходе выполнения упражнения поощрять детей словом, стимулировать к раскрытию таланта анимации).
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
-Ребята, сейчас на арену цирка выйдут другие артисты. А профессии цирковых артистов вы угадывайте и подсказывайте мне словечко. (После каждого ответа на экране появляется изображение артиста цирка на манеже).
1. Прыгает вперед, назад.
Это ловкий … (акробат). Слайд
2. Мячики он вверх бросает,
Ловит их и вновь кидает.
Не уронит на ковер
Ни один, ведь он … (жонглер). Слайд
3. Из пустой коробки он
Достает аккордеон,
Пару белых лебедей -
Он ведь маг и … (чародей). Слайд
4. Телом хорошо владеет,
Ярко двигаться умеет.
Зрителей уж с давних пор
Танцем радует … (танцор). Слайд
5. Слонов и тигров повелитель –
Это смелый … (укротитель).
Дидактическая игра «Положи мяч в карзину».
- Завершилось представление на арене. А реквизит артистов остался. Поможем убрать? На арене остались мячи. Тольки их можно взять и убрать, если слове есть звук [р]. (Поощрять детей словестно: УМНИЧКА, МОЛОДЕЦ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и другими).
(В процессе выполнения упражнения есть слова без указанного звука).
Слова: акробат, факир, дрессировщик, жонглер, циркач, циркачка, танцор, цирк, шатер, чародей, оркестр.
III. Рефлексия.
Ребята, вот мы и помогли всем артистам. И представление в цирке закончилось. Какое впечатление у вас осталось?
(Задаю вопросы, даю возможность выговориться).
-А я хочу спросить вас, сложно было вам выполнять задания сегодня и при выполнении каких заданий вы испытывали сложности? (Помогаю детям по необходимости, дополняю ответ. Провожу анализ затруднений и успехов воспитанников).
Сюрпризный момент.
-Молодцы, но это еще не все…
(Вбегает клоун (помощник воспитателя).
-Я ели успел к вам, ребята. Хочу на память вам подарить снимки своих друзей. Только я так торопился к вам, что изображения получились простыми. (Показывает черно- белые раскраски). И как быть- не знаю.
- Спасибо вам, ребята. А я побежал догонять своих друзей. До новых встреч. (Убегает).
Предлагает детям на выбрать, чем они будут раскрашивать изображение клоуна и пройти за столики.
Из детских работ оформляем выставку детского творчества «Веселый клоун».