Ирина Голубева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Сказочные приключения»
Учитель-логопед И. Н. Голубева
Педагог-психолог Н. А. Старцева
Цель: развитие речевых и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знание лексических тем («посуда», «мебель», «животные», «одежда»)
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи антонимы, существительные
в родительном падеже; закреплять способы образования новых слов с помощью суффиксов, путем сложения двух слов
- закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов; умение ориентироваться на листе бумаги
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки
- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Логопед. Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, какая красивая книга сказок
у меня есть (слайд 1). Ой, что это с ней случилось? Некоторые картинки пропали из книги (слайд 2, затем раздается злобный смех Бабы Яги).
Баба Яга. Ха-ха-ха! Так вам и надо. Это я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге.
Логопед. Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать?
Психолог. Герои сказок прислали нам волшебный клубок, который поможет нам попасть в сказки и навести там порядок (слайд 3, настоящий клубок). Но во время путешествия нам нужно быть дружными. Давайте ребята возьмемся за руки и передадим друг другу наши рукопожатия.
( Дети бросают клубок в сторону экрана: «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси!»)
- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали? (Слайд 4 «Золушка»). Мачеха дала Золушке задание – сшить для ее дочери новую одежду, а Баба Яга испортила всю ткань – сделала дырки. Давайте поможем Золушке починить ткань, подберем заплатки.
(слайд 5, упр-е в тетради «Подбери заплатку»)
Логопед. Баба Яга не только испортила ткань, но и похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье.
Игра «Скажи наоборот»
Хочет Золушка попасть во дворец на бал.
Нужно чтоб ее наряд подходящим стал.
Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот.
Дети помогайте, слова подбирайте.
Было платье старым, мятым и дырявым,
Станет платье новым, выглаженным, целым.
Узкий воротник станет широким вмиг
И широкий карман не нужен – станет узким он тут же.
А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет.
Жесткий пояс мягким будет.
И про ткань на платье Фея не забудет.
Темный толстый материал светлым, тонким стал.
Грустной Золушка была – стать веселою смогла.
Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая.
- Посмотрите, какое красивое платье получилось (слайд 6).
В этой сказке мы навели порядок. Отправляемся в следующую сказку.
(слайд 7. Дети бросают клубок в сторону экрана: «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси!»)
Психолог. В какую сказку перенес нас клубок? (Слайд 8 «Белоснежка и семь гномов»). В этой сказке Баба Яга так запутала принца, что он не может найти Белоснежку и разбудить ее. Давайте проложим для принца правильный путь. (слайд 9. По инструкции психолога дети рисуют в тетради дорожку по клеточкам).
Логопед. Гномы очень обрадовались, что принц разбудил Белоснежку, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем им накрыть стол и разложить продукты, которые они принесли.
Игра «Накроем на стол» (слайд 10)
Сахар я положу в … сахарницу.
Конфеты я положу в … конфетницу.
Сухари я положу в … сухарницу.
Хлеб я положу в … хлебницу.
Масло я положу в … масленку.
Сливки я налью в … сливочник.
Салфетки я поставлю в … салфетницу.
- В этой сказке тоже теперь порядок. А нам пора отправляться в путь дальше. (слайд 11. Дети бросают клубок в сторону экрана: «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси!»)
Психолог. В какую сказку перенес нас клубок? (Слайд 12 «Красная Шапочка»)
Логопед. У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных,
а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но Баба Яга их заколдовала, давайте им поможем. Я буду называть звук, а вы подбирать на этот звук животных: одно дикое и одно домашнее (слайд 13) :
С – слон/собака
Л – лось/лошадь
К – кабан/корова
Б – бобр/баран
- А для того, чтобы дикие животные стали дружелюбнее, мы их похвалим:
у лисы длинный хвост, она – длиннохвостая; у зайца длинные уши, он - длинноухий
у медведя толстые лапы, он – толстолапый; у волка острые зубы, он - острозубый
у оленя длинные рога, он – длиннорогий.
- Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки и нашли еще одну картинку из книги. Пора отправляться дальше. (слайд 14. Дети бросают клубок в сторону экрана: «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси!»)
- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? (слайд 15)
Психолог. Баба Яга запутала все в домике у трех медведей. Посмотрите на картинку – как эти предметы можно назвать одним словом? (слайд 16. Зашумлённые картинки с изображением предметов мебели)
- Медведи очень обрадовались, что мы помогли им найти мебель и начали плясать. Давайте потанцуем вместе с ними (музыкально-танцевальная пауза «Мишка Гуми»)
- Молодцы! Мы нашли еще одну картинку из книги. И нам пора отправляться дальше. (слайд 17. Дети бросают клубок в сторону экрана: «Раз, два, три, клубок в сказку нас неси!»)
Логопед. А эта сказка вам знакома? (Слайд 18 «Принцесса на горошине»). Баба Яга спрятала один предмет из этой сказки, а какой - вы узнаете, если расставите буквы
по своим местам. (Дети делятся на команды, каждой даётся по 8 плоских «горошин», на одной стороне каждой цифра от1 до 8, на обратной стороне соответствующая буква: нужно расставить цифры по порядку, перевернуть «горошины» и прочитать полученное слово - горошина).
Психолог. Принцесса очень обрадовалась, что горошина нашлась. Она предлагает поиграть с горошиной и превратить ее в разные предметы такой же формы. (Дети передают друг другу зеленый мяч – «горошину» и называют предметы круглой формы).
Логопед. Ну вот мы и навели порядок во всех сказках и вернули странички в книгу (слайд 19). Теперь мы сможем читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним.
Все вокруг ребята знают –
Сказки в жизни помогают :
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Психолог. У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня пожелаем друг другу всего самого доброго и построим башню доброты. (дети ставят кулачки друг друга, говоря пожелания и добрые слова).
Логопед. Вот и закончилась наша игра. Ребята, в каких сказках мы побывали? Какие знания помогли нам вернуть страницы книги?
( Дети кидают клубок в сторону дверей: «Раз, два, три, клубок в группу нас веди»).