коробельникова наталия
Конспект занятия «Приключения с Лунтиком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
с опорой на буктрейлер
«Приключения с Лунтиком»
Воспитатель:
Коробельникова Н. В.
Елец 2017г.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Л;
Задачи:
- закреплять умения характеризовать звук;
- продолжать учить выделять позицию звука в слове, делить слова на слоги;
-познакомить с графическим изображением звука «Л»(буквой Л);
Публикация «Конспект занятия „Приключения с Лунтиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развивать фонематический слуха и фонематическое восприятие;
- развивать оптико-пространственный гнозис (профилактика дисграфии);
- развивать тонкие движения пальцев рук;
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения, усидчивость.
Оборудование: карандаши, листы с заданиями,мнетаблицы, пеналы и полоски звуковые,конверт, бэйджики,массажеры Су-джок, ноутбук, световой планшет с песком, подарки для детей- раскраски.
Ход занятия.
Орг. момент:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Приветствие: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, говорим всегда красиво, четко и неторопливо, полным предложением обязательно, отвечаем на занятии».
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сегодня вместо занятия посетить исследовательскую лабораторию? (да)Все научные сотрудники носят специальные бейджики, поэтому я попрошу и вас надеть их.
Раз, два, закроем глазки, три, четыре, мы совсем не в сказке, пять и шесть, открой глаза- мы в лаборатории, такие чудеса.
В: Сегодня к нам в лабораторию пришло видео письмо. Внимание на экран.
Буктрейлер с героемЛунтиком №1 : «Ребята, я нарисовал красивый рисунок, а когда хотел подписать его, то забыл какой первый звук в моем имени и как его писать. Помогите мне!»
В: Ребята, поможем Лунтику?
Д: ДА
В: Кто мне скажет, какой первый звук в имени Лунтика? (Звук Л)
Давайте проведем исследование этого звука, а поможет нам научная таблица: ( мнемосхема: губы, зубы, язык, «преградка», «звуковичок»). Но прежде чем про звук всё рассказать, нужно язычок размять (выполняется арт. гимнастика «Лошадка» «Улыбочка – Трубочка»)
Дети дают характеристику звуку (предполагаемый ответ) : Когда мы произносим звук «Л», губы в улыбке, зубы не соединяются, кончик языка упирается в верхние передние зубы. Есть «преградка»,поэтому этот звук согласный. Он звонкий, бывает мягким, бывает твердым.
2. В: Лунтик не мог узнать первый звук своего имени. Может его трудно услышать? Давайте проверим. Я буду называть различные звуки, а вы хлопать, каждый раз, когда услышите звук Л.
Молодцы, не упустили ни одного звука Л.
Очень интересный звук. Хотите узнать в каких же словах его еще можно встретить?
Д: Да.
В: Тогда, я попрошу вас занять рабочие места в нашей лаборатории и приготовить звуковые пеналы и полоски. Открываю конверт. Достаю картинку. Назовите, что изображено на картинке (лыжи). Где в слове лыжи стоит звук Л? Следующая картинка- иголка, потом пенал. Дети находят позицию звука в слове.
Молодцы, справились с заданием.
Звенит будильник- «Дорогие друзья, в нашей лаборатории время производственной гимнастики для сотрудников». Дети выходят в круг на физминутку.
Размялись. Но проблема нами еще не решена. Где же найти этот звук «Л», чтобы отправить Лунтику? А хотя, можно попробовать один метод. Давайте слова со звуком Л поделим на слоги,а количество слогов запишем цифрами, и получим координаты этой местности. Слова: лампа, лук, лопата. Ну что, вводим координаты в поисковик.
Буктрейле №2 «Координаты». Ребята, а это место, где Лунтик потерял свой звук – показываю картинку сада. Кто знает это место? Это наш детский сад.
Подождите, но как мы его найдем, мы же знаем правило- ЗВУКИ СЛЫШУ И ПРОИЗНОШУ.
Дети: БУКВЫ ВИЖУ И ПИШУ.
В: Точно! Ребята, звук Л мы обозначим буквой Л (показ детям буквы Л) Прошу ребят посчитать сколько элементов у этой буквы. Кто попробует напечатать эту букву? Воспользуемся световым планшетом. Дети печатают букву на песке.
6. Ребята, мы провели сегодня огромную работу. Осталось записать ваш научный труд и отправить Лунтику. Присаживаемся на свои места. Но прежде чем начать писать, каждый научный сотрудник должен пальчики размять. Выполняем гимнастику с Су-Джоками: «Чтоб рука послушной стала, нужно очень-очень мало. Каждому пальцу нужна тренировка, чтоб получалось всё быстро и ловко». Заштрихуйте букву Л горизонтальными линиями слева на право, не заходя за контур. Приступаем к работе. Включается фоновая музыка.
Я сейчас сфотографирую ваш труд, и отошлю по почте Лунтику, и тогда он сможет написать сам свое имя.
Закончилась работа со штриховкой. Ребята, нам пришел ответ. Буктрейлер №3 с Лунтиком :«Ребята спасибо, вы мне очень помогли. И в благодарность я вам высылаю подарки- раскраски».
Я вами горжусь, как вы думаете, почему? Кому вы и чем сегодня помогли? Я думаю, гостям наша работа в лаборатории тоже понравилась. Давайте с ними попрощаемся. До свидания.