Татьяна Сафронова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Приключения в городе Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП/ аппликация
в подготовительной группе
«Приключения в городе Математики».
Составитель: Сафронова Татьяна Александровна – воспитатель МАДОУ д/с №90 г. Тюмени.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) :
1. Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.
2. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации „Приключения в городе Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке.
4. Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать умение работать в команде.
Уметь группироваться по определённому признаку.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Словарная работа: познакомить с новым словом телепортация.
Закрепить знания дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; план-схема.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Совершенствовать умение быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, людей, транспорта, деревьев по образцу и т. д.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Формировать умения детей сопоставлять действия со словами; развивать быстроту реакции слова - движения.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Работа с картами- схемами: «Составь схему групповой комнаты», «Составь схему приёмной комнаты»,
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.
Материалы : видеописьмо, конверты с заданиями, геометрические фигуры разных цветов и размеров; 6 листов ватманов; клеящие карандаши; салфетки, счетные палочки; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; для каждого ребенка на листе формата А-4 начальное изображение рисунка для игры «Найди и отгадай пароль», простые карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей поздоровайтесь…
Раздаются звуки сообщения СМС
Воспитатель: Дети, сегодня кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).
Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?
Воспитатель на ноутбуке показывает видеописьмо обращение.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.
Мне нужна ваша помощь. На мой город напал злой колдун, который разрушил мой любимый город из геометрических фигур и счетных палочек!
Все нарушилось в моем математическом городе!
Жители города напуганы и некому, нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.
В помощь вам высылаю план – схему вашей группы, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, которые нужно выполнить тремя командами. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!
Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?
Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)
Воспитатель: Предлагаю внимательно осмотреться в группе, может быть, и найдем схему-подсказку.
Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями,
определяют место и находят конверт с заданием.
Письмо №1.«Найди и отгадай пароль».
Воспитатель: Ребята, кто сможет прочитать, что здесь написано?
Выходит читающий ребёнок. Задание вывешивается на магнитную доску.
1. Игра «Найди и отгадай пароль»
Прохождение пароля.
Нужно соединить последовательно все дни недели по порядку, и получить картинку (мышка).
На обратной стороне листа пароль - МЫШКА.
Воспитатель: Дима, прочитай письмо.
Дима читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь картинку и отгадаешь пароль, и попадёшь в город Математики».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5,СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.
Воспитатель: Дима, расставь правильно числа, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)
Ребёнок выполняет задание на доске (на листе с заданием, остальные дети выполняют задание за столами индивидуально.
Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы соединили числа –дни недели. Что получилось на рисунке? (мышка) У всех получился такой рисунок. А теперь посмотрим на обратную сторону листа!
На обратной стороне листа написано:
ПАРОЛЬ-МЫШКА
Воспитатель: Умнички, вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики, для этого нам нужно телепортироваться-пройти через невидимый туннель.
Звучит фонограмма музыки.
Воспитатель: Мы в городе Математики! Но для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про три команды?
Воспитатель: Как мы выполним это условие?
У детей приклеены на груди бэйджи- геометрические фигуры.
Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.
Дети обращают внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания.
Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№ 2:
2. Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек».
Дети проходят за столы
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего еще состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».
Воспитатель читает детям задание из письма№ 2:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)
Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома их счётных палочек готовы.
Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием.
Воспитатель читает письмо №3
3. Игра «Волшебные слова»
Карточки лежат в 3-х конвертах под коврами.
Дети получают задание по командам.
Это задание сложное и необычное.
«Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 11 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».
1 команда (зеленых бэйджики) – в обратном порядке (математика)
2 команда (синие бэйджики) – в обратном порядке (треугольник)
3 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)
Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 11 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.
Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
М А Т Е М А Т И К А Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
1 2 3 4 5 6 7
К В А Д Р А Т
Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - слово «Математика», «Треугольник», «Квадрат».
Воспитатель обращает внимание на план-схему, фишку, указывающую место конверта с заданием №4
Письмо №4
«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из улиц, домов, жителей, транспорта (деревьев, животных, птиц, растений).
4. Задание-аппликация «Построй город из геометрических фигур»
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город : дома, транспорт, людей.
Ватманы и материалы для аппликации расположены на подоконниках. На полу выложить ватманы в ряд.
Во время работы детей над восстановлением города
воспитатель обращает внимание некоторых детей на план-схему, и фишку под №5, указывающую место конверта с пятым заданием.
Воспитатель: Ребята мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочитаю, а вы, не отвлекаясь от строительства города, можете мне отвечать на интересные вопросы из письма.
Письмо №5 Игра «Отвечай-ка»
Дети работают все вместе.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Город Математики восстановлен!
Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!
Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики, и нас ждёт сюрприз. Посмотрим, где он!