Светлана А
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Интегрированное открытое занятие в средней группе
«Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ №87 детский сад «Кораблик»
Московская область, Дмитровский район, п. Горки-25
Программные задачи
• Вовлекать всех детей в игровую деятельность.
• Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, уверенности в себе и своих силах.
• Активизировать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Приключения в Сказочной стране“» размещена в разделах
• Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (длинный - короткий)
• Продолжать закреплять умение детей правильно ориентироваться в пространстве.
• Развивать конструктивные навыки, повторить название геометрических фигур.
• Способствовать развитию речи детей, используя словесные игры.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать доброе, дружеское отношение друг к другу, интерес к решению проблемных ситуаций.
Материал: мольберт, с прикрепленным изображением лучей Солнца, магнитные волшебные фигурки, «пульт» - геометрические вкладыши, обручи разного цвета, цветы трех основных цветов, длинная и короткая дорожки из картона или ткани, мелкие геометрические фигуры, угощение в корзине.
Видео и аудиоматериал:
Презентация, созданная в программе Power Point, с прикрепленными музыкальными файлами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1 Организационный момент
1 слайд – Заставка занятия, название.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Упражнение «Улыбка» (дети улыбаются друг другу, говорят приятные, добрые слова).
Дети садятся на стульчики напротив экрана со слайдами презентации.
2 слайд – Письмо от Лесовичка (конверт)
Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо. Прислал нам его Лесовичок и сейчас я вам расскажу о чём говорится в этом письме.
3 слайд – Текст письма (педагог от имени Лесовичка читает письмо).
Здравствуйте, ребята! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она украла у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу стало грустно и страшно. Я прошу вас, ребята, помогите мне освободить лес от злой Бабы Яги. Высылаю Вам фото заколдованного леса. За Вами прилетит мой воздушный шар. Жду Вашей помощи. Лесовичок.
4 слайд – Заколдованный лес и Баба Яга
Педагог спрашивает детей о том, какой стал лес ( ответы детей: мрачный, страшный, темный)
Педагог: Есть ли среди вас смельчаки, которые смогут справиться с этой трудной задачей? Чтобы справиться с Бабой Ягой нужно собрать волшебные предметы, которые помогут вернуть добро, дружбу и радость в сказочный лес, а для этого нужно выполнить много разных и трудных заданий. Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (ответы детей)
2 Основная часть
5 слайд – Геометрические фигуры потерялись (для данного задания могут быть использованы геометрические вкладыши)
Педагог: Лесовичок обещал прислать за нами воздушный шар. Но Пульт от воздушного шара рассыпался на части, нам нужно его починить. Кнопки пульта состоят из геометрических фигур. Давайте вспомним отличия геометрических фигур друг от друга. (Дети называют знакомые геометрические фигуры, их отличия и цвет). Объяснение задания. Отправляемся на поиски геометрических кнопок.
6 слайд – Геометрические фигуры по порядку
Игра «Найди фигуры»
(звучит музыка, дети ищут в окружающей обстановке заранее расставленные педагогом геометрические вкладыши и собирают «пульт» из геометрических фигур для полета на воздушном шаре)
Педагог: Посмотрите, мы правильно починили пульт и сразу прилетел воздушный шар, можно отправляться в путь.
7 слайд - Воздушный шар (звучит музыка)
Упражнение «Полёт» (дети имитируют движения в соответствии с изображением на экране и словами педагога)
П: - Взлетаем, поднимаемся выше, выше, ветер дует нам в лицо, раскачивает наш воздушный шар,
8 слайд – Горы (дети изображают высокие и низкие горы)
П: - Мы пролетаем над высокими горами, над низкими горами.
9 слайд – Озеро (дети изображают руками гладкое озеро)
над гладкими озёрами, где плавают разноцветные рыбки.
10 слайд - Море (дети изображают движениями волны, плавающих рыб)
П: - Пролетаем над бушующими морями и океанами.
11 слайд - Сад (дети изображают движениями деревья, раскачивающиеся на ветру)
П: -Мы летим над цветущими садами, где покачиваются на ветру деревья, шелестят листвой. И вот мы подлетаем к Сказочной стране, приземляемся.
Педагог: - Вот мы и добрались до места. Посмотрите, нас встречает Зайка-Знайка. Он очень рад нас всех видеть, он может нам подарить волшебную звезду ( вариант: или другой волшебный предмет, если мы ему поможем. Зайка говорит, что Баба Яга заколдовала все сказочные полянки, и чтобы их расколдовать, нам надо заново посадить на них цветы. На красную полянку посадить цветы красного цвета, на синюю полянку – синие, на желтую полянку – желтые цветы.
Игра «Цветочные полянки (Обручи-полянки разного цвета, дети под музыку высаживают цветы, в соответствии с цветом обруча)
Садятся на стульчики.
Педагог: -Молодцы, вы очень быстро высадили цветы и расколдовали цветочные полянки! Зайка благодарит вас и дарит вам волшебную звёздочку (или другой предмет, как вариант, вы его честно заработали. Итак, один волшебный предмет у нас уже есть. Отправляемся дальше.
13 слайд – Волк
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Это же серый волк. Волк говорит, что в сказочном лесу заколдованы все тропинки, чтобы их расколдовать, нужно пройти по длинной тропинке на носочках, а по короткой на пяточках (могут быть другие варианты). Если справитесь с его заданием, то он подарит нам ещё волшебную звёздочку.
Упражнение «Тропинки» (на полу расстилается длинная и короткая дорожки разного цвета из картона или ткани).
Дети выполняют задание, затем подходят к столам.
Объяснение следующего задания.
Игра «Сложи дорожку из геометрических фигур» (дети за столами выкладывают длинные и короткие дорожки из геометрических фигур)
Выполнение задания.
Педагог: Какие вы ребята дружные, ловкие и умные. За это волк вам дарит волшебную звездочку. Теперь их сколько у нас? (ответы детей - три)
А нам с вами пора отправляться дальше за остальными звездочками.
14 слайд – Лиса
Лисичка говорит нам, что в сказочной стране закрыты все дворцы, избушки, теремочки и герои не могут войти к себе домой и выйти из своего дома. Давайте поможем открыть все замочки!
Пальчиковая гимнастика «Поможем лисичке открыть замочки»
«Дом»
- На поляне дом стоит, (изображают руками треугольную крышу дома)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук сомкнуть, ладони на уровне груди, изображаем закрытые ворота)
Мы ворота открываем (разводим руки в стороны, ворота открываются) Всех вас в гости приглашаем (Жесты в направлении «к себе»)
«Замочек»
- На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (пальцы рук сомкнуты в «замочек», движения пальцами вверх и вниз)
Потянули, покрутили, постучали и открыли (дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом).
Мы помогли лисичке. Открыли все замочки. Молодцы!
Чтобы попасть на самую главную поляну сказок, нам надо сказать волшебные слова.
Говорим волшебные слова: Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ-топ. Покружились, повертелись и оказались на поляне Сказочницы.
15 слайд – Сказочница
Дети садятся на стульчики напротив экрана.
Педагог: - Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну к Бабушке Сказочнице.
Ребята, если вы отгадаете все загадки Сказочницы, тогда мы сможем вернуть в Сказочную страну Солнце. Загадки Сказочницы слушайте внимательно!
16 -25 слайды - Сказки. Смена слайдов после правильных ответов детей.
Игра «Угадай сказку»
1 Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Ответы детей. После правильных ответов появляется слайд-ответ: сказка «Курочка ряба»)
2 Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
( Слайд-ответ: сказка «Репка»)
3 Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
( Слайд-ответ: сказка «Колобок»)
4 Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
( Слайд-ответ: сказка «Маша и медведь»)
5 А, потом позвонил крокодил
И со слезами просил,-
Что просил крокодил? (Ответы детей)
( Слайд-ответ: сказка «Телефон» К. Чуковского)
Педагог: Как хорошо вы знаете сказки! За это Сказочница дарит нам волшебные звездочки и цветочки, с помощью которых мы все вместе вернём Солнце в Сказочную страну. (За каждый правильный ответ дети получают фигурки и по очереди прикрепляют звезды и цветы к трафарету Солнца на учебной доске).
Ребята, вы выполнили все задания, отгадали все загадки. Молодцы! А для того, чтобы в Сказочную страну вернулась доброта, дружба и радость, а Баба Яга стала доброй и дружила со всеми сказочными героями, нужно показать, какие мы дружные и весёлые.
Мальчики приглашают девочек на танец.
26 слайд – Солнечный лес (звучит музыка, дети танцуют)
Танец «У меня, у тебя». Смена слайда после окончания танца.
Заключительная часть
27 слайд – добрая Баба Яга
Педагог: - Лес снова ожил, все животные вышли из своих нор, птицы прилетели. Спасибо вам, ребята!
Посмотрите, ребята вы смогли расколдовать саму Бабу Ягу, в этом нам помогли дружба, радость и добро. Раньше Баба Яга была злая, а теперь подобрела и больше обижать никого не будет. Она читает сказки лесным сказочным жителям.
Итог. Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, как же мы с вами помогли Лесовичку расколдовать Сказочную страну и Бабу Ягу? (Ответы детей)
28 слайд – Лесовичок благодарит.
Стук в дверь.
Педагог: - Лесовичок благодарит нас за помощь, он прислал нам угощение (педагог вносит в зал корзинау с угощением). Дети говорят «Спасибо!». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова и мы снова вернёмся в детский сад.
Говорим волшебные слова: Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ-топ. Покружились, повертелись и вот мы снова в детском саду!
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за поддержку.
29 слайд – Герои веселятся.
Звучит песня «У друзей нет выходных»
Дети угощают присутствующих, прощаются и выходят из зала.