МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»

Юлия Колосова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР

Подготовили и провели :

педагог-психолог Колосова Ю. Н.,

воспитатель Друненкова И. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь“» размещена в разделах

Цель: путем психолого-педагогического воздействия преодолеть у детей тревожность, страхи, психическое напряжение через управление отрицательными эмоциями; формировать психологические защиты от невротизирующих факторов (темнота).

Программные задачи

Коррекционно - образовательные:

- овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

- продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение преодолевать страхи путем рисования;

- развивать внимание, связную речь, память;

- развивать фантазию и воображение, образное мышление;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- снятие напряжения, повышение уверенности в себе, самостоятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, взаимопонимание;

- создание благоприятной атмосферы

- предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Оборудование: листы белой бумаги, сложенные пополам, цветные карандаши, кондитерский шприц, медицинский чемоданчик, гуашевая краска, чудо-дерево с птичкой, слайды силуэтов и изображений предметов, слайды произведения С. Я. Маршака «Чего боялся Петя», фотоальбом с фотографиями гномиков с различными эмоциями, проектор, компьютер.

Ход Занятия

Педагог – психолог:

Приветствие.

Дети с психологом встают в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки поднимают вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам (друг другу улыбаются,

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны,

«Доброе утро» скажем мы вместе! (кладут ладошки друг на друга на ладонь психолога).

Педагог – психолог:

Упражнение «Гномики»

Дети садятся вокруг психолога.

В одной волшебной стране живут гномики. Это замечательные гномики. Они любят играть в разные игры и слушать сказки, умеют рисовать, лепить, делать интересные поделки. И у всех гномиков бывает разное настроение. Посмотрите, (психолог открывает фотоальбом с изображениями гномиков с разными настроениями) это гномик Вася. Какое у него настроение? (радостное). Как вы догадались? (улыбка на лице). Это гномик Дима. Какое у него настроение? (грустное). Как вы догадались? (глаза и ротик опущены вниз). Это гномик Миша. Какое у него настроение? (сердитое, злое). Как вы догадались? (брови нахмурены, рот плотно сжался). Это гномик Леня. Какое у него настроение? (испуганное). Как вы догадались? (у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит).

Педагог – психолог:

Упражнение «Закончи фразу»

Страх, испуг испытывают все люди и это не стыдно. А, что вы ребята боитесь? Расскажите нам. Дети рассказывают о своем страхе, продолжая фразу: «Мне страшно, когда…»

Педагог – психолог:

Просмотр слайдов и чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»

С. Маршак написал стихотворение про мальчика Петю, который боялся темноты.

Педагог – психолог:

Упражнение «У страха глаза велики»

Как же Петя справился со своим страхом. Я покажу вам, как он это сделал. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны, у всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие глаза.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу! Скажите: «Я смелый!».

Воспитатель:

Упражнение «Силуэты»

Ребята, а вы знаете, что страхи очень любят играть. Они нас не пугают, они с нами играют. Я приглашаю вас поиграть.

Дети встают перед экраном. Показ слайдов с изображением различных силуэтов. После того, как дети угадали, кто или что это, показывают изображение предмета.

- Посмотрите, на что похож этот силуэт? Как выдумаете, кто это? В темноте его можно испугаться. А на самом деле это вот кто?

Воспитатель:

Упражнение «Удивительные кляксы»

- А еще страхи можно лечить. Я приглашаю вас с волшебную больницу, где лечат страхи.

Дети приходят и садятся за столы.

- У меня есть волшебный чемоданчик. В нем лежат волшебные бланки и шприц с чудесным лекарством.

Воспитатель раздает бланки детям, капает разведенной в шприце краской на одну половинку листов. Дети прижимают вторую половинку. Открывают.

- Ой, что же это такое у нас получилось? Какие - то страшные кляксы. Но страшно то, что непонятно. А кляксы сами не хотят быть страшными и злыми. Они хотят быть добрыми и веселыми. Присмотритесь внимательно, на что похожи ваши кляксы? (Ответы детей).

- А пока кляксы подсыхают, мы с вами немного поиграем.

Дети выходят на ковер и стают врассыпную.

Воспитатель:

Физкультминутка

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь! (руки разводят в стороны)

У него торчат клыки (пальцы на руках растопырены)

И усы топорщатся, (руки сложить под носом как усы)

У него горят зрачки - (руками сложить колечки как очки)

Испугаться хочется! (ладошками закрыть лицо)

Хищный глаз косится (поворот головы в стороны)

Шерсть на шее лоснится (погладить себя руками)

Может это львица? (развести руки в стороны, поворот туловища)

Может быть волчица? (развести руки в стороны, поворот туловища)

Глупый мальчик крикнул (напугать руками)

- Рысь!

Храбрый мальчик крикнул: (топанье ногами с усилением и ослаблением)

- Брысь!

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

Упражнение «Дорисуй кляксы»

- Давайте сделаем так, чтобы все увидели, что кляксы добрые и веселые и никто их не испугается. Возьмите карандаши и дорисуйте так, чтобы из клякс получились понятные предметы.

Педагог- психолог:

Упражнение «Волшебная птица»

А как же гномики в волшебной стране справляются со своими страхами? Когда про страх рассказывают, он становится маленьким, крошечными. И сказочная птица Гу - Гу быстро их ловит. Смотрите, ребята, к нам прилетела птица Гу - Гу (рассматривание волшебной птицы). Она останется в вашей группе, вы будете рассказывать ей про свой страх, а она будет его ловить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природа — наш дом» Цель: Закрепление знаний, умений детей в оказании помощи в природе и навыков экологически правильного поведения. Задачи: - Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской.

Конспект ОД для подготовительной к школе группы «Подружусь с велосипедом» Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно.

Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы «Я дороги не боюсь!» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Я прививки не боюсь» Конспект занятия в детском саду - Я прививки не боюсь Звучит музыка, заходят дети, садятся на места. Реб. 1: Приветствуем всех, кто время.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!» Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 22:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колосова (УИ 1865777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД