Алла Ануфриева
Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группе
учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской обл.
Ануфриевой Аллы Николаевны
(дидактические игры на закрепление знаний по математике и лексико-грамматическим категориям)
Тема занятия : «Вот такие мы друзья»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вот такие мы друзья“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
развивать количественные представления, совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
решать задачи на сложение и вычитание;
закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между) и на листе бумаги;
закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку букв по схеме;
закреплять знания по математике и лексико-грамматическим категориям;
развивать связную речь, умение строить предложения;
совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже;
закреплять навыки звукового синтеза слов.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал: мяч, схема с геометрическими фигурами и буквами, наборы цифр от 1-9, картинки с предметами от 1-9, карточки-схемы с буквой, мешочек, бубен, палочки.
Ход занятия
Коммуникативная игра
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение! Раз у нас гости, давайте покажем им, как вы умеете считать, решать задачки, объяснять.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Да, нет». Кому кидаю мячик, тот отвечает только да или нет.
1. Игра с мячом (в кругу)
1. Март – зимний месяц?
2. Дерево выше чем куст?
3. Слон меньше мышки?
4. Мама старше тебя?
5 Справа от тебя стоит….
6. Утром люди обедают? Ночью люди завтракают?
7. В неделе 7дней?
8. У квадрата 3 угла? У овала нет углов?
9. Весна наступает после лета?
2. Игра «По порядку стройся»
Воспитатель: - На подносе перепутались все цифры, могут и поссориться.
Давайте поможем цифрам построится по порядку. Возьмите у меня по одной карточке и встаньте в колону по порядку. Один ребенок проверяет, правильно ли выполнено задание).
- Посчитайте от 10 до 1
- Между какими числами стоит число 5?
- Назовите соседей числа 8?
- Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8?
- Какое число стоит перед числом 3?
(дети садятся за столы в 2 команды)
3. Игра «Задачки»
Воспитатель: - Загадаю вам загадки, а отгадки вы мне покажите с помощью палочек. Вот первая загадка.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
- Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?
- Ты да я да мы с тобой?
- Сколько орехов в пустом стакане?
4. Игра «Где живет буква»
Ребенок называет, где находится буква на листе бумаги. Например: Буква “А” живёт в правом верхнем углу и т. д.
5. Кроссворды “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел.
2 1 3
а с д
Получается слово “САД”.
6. Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных. Достают картинки, на которых нарисованы разные предметы и дети озвучивают, сколько нарисовано их. Например: я достал пять красных помидора, три красивые матрёшки, две новые куклы, одно синее ведро.
7. “Сколько у одного человека и у трёх человек разных частей тела?”
(У одного человека одна голова, две ноги, две руки, одна спина, один живот и т. д.)
(У трёх человек 3 головы, три спины, три живота, шесть рук, шесть ног и т. д.)
8. Игра “Стук-стук” - на понимание и называние числительных, развитие количественных представлений. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен). Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз должен подпрыгнуть, похлопать в ладоши или постучать по барабану. Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул, прохлопал, простучал.
9. Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству.
Высокий-низкий, большой-маленький, тонкий-толстый, широкий-узкий, длинный-короткий, много-мало, зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели).
10. Игровое задание “Расшифруй заколдованное слово” - на закрепление знаний о геометрических фигурах, развития внимания, звукового синтеза слов. Предлагается образец с геометрическими фигурами, в которых нарисованы буквы. Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами, в которые они должны вписать нужные буквы и назвать слово или прочитать цепочку букв.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами играли в математические игры. Вам понравилось? А гостям?
Дети: - Да, было интересно!
Воспитатель: - Вы порадовали наших гостей своими знаниями, которые показали в процессе игр. Как вы считаете, почему вам это удалось?
Дети: Дружба, мы помогали друг другу.