Тамара Пудова
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
«Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, за, около);
• развивать мелкую моторику;
2. Ознакомление с окружающим:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);
3. Познание:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: (Сколько, счет до пяти).
• закрепить знание геометрических фигур: (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.)
• формировать пространственные отношения «на», «под», «за», «около».
4. Художественная деятельность:
• способствовать эмоциональному сближению детей;
• доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; овощи и фрукты, картины из геометрических фигур (машина, ёлка, птичка) силуэты грачей, картины 2 берёзы, картинки зимующих и перелётных птиц.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приготовьте пальчики.
Пальчиками, пальчиками тук, тук, тук
Ладошкой, ладошкой хлоп, хлоп, хлоп
Локтями, локтями тук, тук, тук.
Руки на голову положи, из пальчиков сделай очки.
Рот закрой и тихо помолчи.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Ребята, я вас сегодня приглашаю путешествовать в лес, где полным полно чудес.
Путешествие будет длинное и трудное, и встретится много препятствий, для этого нужно умение считать. (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Ребята, один сказочный герой решил сам встретить весну.
Отгадайте, как его зовут:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел
Его съесть хотели все,
Но попал он в рот к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Как колобок весну встречал»
Колобок (игрушка) : Здравствуйте ребятки. Покачусь я по дорожке навстречу Весне.
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Воспитатель: (обращаясь к детям). Посмотрите, ребята, колобок покатился по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему…
Зимой он белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я иду Весну встречать.
Заяц: Если выполнишь моё задание, то отпущу.
Воспитатель (обращаясь к ребятам) : Ребята, поможем колобку?
Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи в разные корзинки.
Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)
Дидактическая игра «Разложи овощи».
1. Ребята раскладывают круглые овощи в один обруч, фрукты в другой обруч. 2. задание «Разложи овощи, и фрукты по цвету» (зелёный, красный, желтый). Что не подходит, оставляется в корзине.
Заяц: - Всё правильно разложили, молодцы. Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке.
Проводится физкультминутка:
Раз присядка, два присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят тихо потянуться
И тихонечко зевнуть.
А волчата спинку гнут.
Ну а Миша косолапый
Широко раздвинув лапы,
То одной, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Если зарядки вам мало
Начинайте всё с начала.
Воспитатель: Катится-катится колобок, а навстречу ему …
Он зубами щёлк да щёлк, рыщет в чаще серый (Волк.)
Волк: Здравствуй, Колобок! Хорошо, что мы повстречались! Я такой голодный.
Колобок : Не ешь меня, Волк. Отпусти меня.
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Волк: Отпущу, если сумеете мне помочь.
Помогите мне собрать из геометрических фигур 1. задание (машину, на которой я буду кататься, зелёную ёлочку под которой буду отдыхать и птичку, она мне будем петь песни.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, из каких геометрических фигур состоят картины? (машина- из)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вежливо попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
Дети: Пожалуйста, волк не ешь, и отпусти колобка.
Волк: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит весной под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается ото сна? (Медведь.)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я иду весну встречать.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Поможешь мне, справится с заданием – отпущу. Расскажите мне про весну, и вовремя ли я проснулся?
Отгадайте мои загадки:
1. зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)
2. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)
4. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка. Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему … идёт рыжая краса, очень хитрая (Лиса.)
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок : Не ешь меня, лиса, я иду Весну встречать! Лиса, ты такая хитрая и умная. Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню – отпустишь. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй.
Колобок (задумчиво) : «Дети, помогите мне ещё раз!»
Дети: (Да, поможем, колобок)
Лиса: Назовите, и покажите на картине зимующих и перелётных птиц?
Дети: (Называют птиц.)
Лиса: «Какие птицы первыми прилетают весной?»
Дети: (скворцы, ласточки, грачи).
Воспитатель: Показывает картину грача. Ребята, посмотрите, что это за птица? Дети: (Грач).
Воспитатель: А грач, какой?
Дети: (чёрный, большой.)
Воспитатель: Ребята, приклейте грачей «на» дерево, «около» дерева и на небо.
(Дети приклеивают грачей на картину, работа с 2я подгруппами)
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько птиц на дереве, под деревом и сколько летает?
Дети: (считают и называют количество).
Лиса: Эх, дать бы вам еще задание, но слово своё не буду нарушать, не трону тебя колобок.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лисе стишок про весну. (Дети читают стихотворение Плещеева) «Травка зеленеет, солнышко блестит…»
Воспитатель: Колобок, посмотри на нашу картину. А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! (опрашиваем детей, что находиться на картине).
Колобок : Спасибо вам ребята за то, что помогли мне, встретить весну. А я побегу домой к бабушке и дедушке и расскажу, что весна пришла.
Завершение занятия.
Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
Дети: (О весне).
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран).