Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Тамара Пудова
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Новые приключения Колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, за, около);

• развивать мелкую моторику;

2. Ознакомление с окружающим:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);

3. Познание:

закрепить знания об отношениях предметов по количеству: (Сколько, счет до пяти).

закрепить знание геометрических фигур: (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.)

• формировать пространственные отношения «на», «под», «за», «около».

4. Художественная деятельность:

• способствовать эмоциональному сближению детей;

• доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; овощи и фрукты, картины из геометрических фигур (машина, ёлка, птичка) силуэты грачей, картины 2 берёзы, картинки зимующих и перелётных птиц.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, приготовьте пальчики.

Пальчиками, пальчиками тук, тук, тук

Ладошкой, ладошкой хлоп, хлоп, хлоп

Локтями, локтями тук, тук, тук.

Руки на голову положи, из пальчиков сделай очки.

Рот закрой и тихо помолчи.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Ребята, я вас сегодня приглашаю путешествовать в лес, где полным полно чудес.

Путешествие будет длинное и трудное, и встретится много препятствий, для этого нужно умение считать. (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Ребята, один сказочный герой решил сам встретить весну.

Отгадайте, как его зовут:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел

Его съесть хотели все,

Но попал он в рот к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Как колобок весну встречал»

Колобок (игрушка) : Здравствуйте ребятки. Покачусь я по дорожке навстречу Весне.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Воспитатель: (обращаясь к детям). Посмотрите, ребята, колобок покатился по дорожке. Катится-катится, а навстречу ему…

Зимой он белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я иду Весну встречать.

Заяц: Если выполнишь моё задание, то отпущу.

Воспитатель (обращаясь к ребятам) : Ребята, поможем колобку?

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи в разные корзинки.

Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Дидактическая игра «Разложи овощи».

1. Ребята раскладывают круглые овощи в один обруч, фрукты в другой обруч. 2. задание «Разложи овощи, и фрукты по цвету» (зелёный, красный, желтый). Что не подходит, оставляется в корзине.

Заяц: - Всё правильно разложили, молодцы. Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке.

Проводится физкультминутка:

Раз присядка, два присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят тихо потянуться

И тихонечко зевнуть.

А волчата спинку гнут.

Ну а Миша косолапый

Широко раздвинув лапы,

То одной, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Если зарядки вам мало

Начинайте всё с начала.

Воспитатель: Катится-катится колобок, а навстречу ему …

Он зубами щёлк да щёлк, рыщет в чаще серый (Волк.)

Волк: Здравствуй, Колобок! Хорошо, что мы повстречались! Я такой голодный.

Колобок : Не ешь меня, Волк. Отпусти меня.

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Волк: Отпущу, если сумеете мне помочь.

Помогите мне собрать из геометрических фигур 1. задание (машину, на которой я буду кататься, зелёную ёлочку под которой буду отдыхать и птичку, она мне будем петь песни.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, из каких геометрических фигур состоят картины? (машина- из)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вежливо попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Дети: Пожалуйста, волк не ешь, и отпусти колобка.

Волк: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит весной под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается ото сна? (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я иду весну встречать.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Поможешь мне, справится с заданием – отпущу. Расскажите мне про весну, и вовремя ли я проснулся?

Отгадайте мои загадки:

1. зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

4. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка. Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему … идёт рыжая краса, очень хитрая (Лиса.)

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я иду Весну встречать! Лиса, ты такая хитрая и умная. Давай так: не выполню твоё задание - съешь меня, а выполню – отпустишь. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй.

Колобок (задумчиво) : «Дети, помогите мне ещё раз!»

Дети: (Да, поможем, колобок)

Лиса: Назовите, и покажите на картине зимующих и перелётных птиц?

Дети: (Называют птиц.)

Лиса: «Какие птицы первыми прилетают весной?»

Дети: (скворцы, ласточки, грачи).

Воспитатель: Показывает картину грача. Ребята, посмотрите, что это за птица? Дети: (Грач).

Воспитатель: А грач, какой?

Дети: (чёрный, большой.)

Воспитатель: Ребята, приклейте грачей «на» дерево, «около» дерева и на небо.

(Дети приклеивают грачей на картину, работа с 2я подгруппами)

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько птиц на дереве, под деревом и сколько летает?

Дети: (считают и называют количество).

Лиса: Эх, дать бы вам еще задание, но слово своё не буду нарушать, не трону тебя колобок.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лисе стишок про весну. (Дети читают стихотворение Плещеева) «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Воспитатель: Колобок, посмотри на нашу картину. А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! (опрашиваем детей, что находиться на картине).

Колобок : Спасибо вам ребята за то, что помогли мне, встретить весну. А я побегу домой к бабушке и дедушке и расскажу, что весна пришла.

Завершение занятия.

Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Дети: (О весне).

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 12:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Пудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД