Стыценко Надежда
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Приключения в городе дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения в городе дорожных знаков»
Цель: Закрепить представление детей о правилах поведения на
улицах города.
Закрепить знания о правилах дорожного движения,
о сигналах светофора.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться
при переходе улицы.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Приключения в городе дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
В группе на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами, сделано возвышение для светофора, импровизированный проезд (из стульчиков). Воспитатель предлагает детям поехать в необычный город – «город правил дорожного движения». Но чтобы попасть в него, надо купить билеты на поезд. Дети покупают билеты в импровизированной кассе (в виде небольших светофорчиков, строятся друг за другом паровозиком и под музыку Т. Бабаджана «Поезд», двигаются по кругу.
Вот и приехали. Выходим в город.
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь
пешеходами.
1. Как называется та часть улицы, по которой ходят
пешеходы? (тротуар)
2. А как называется та часть улицы по которой ездят
машины? (проезжая часть)
3. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(надо придерживаться правой стороны)
4. Как нужно ходить по тротуару? (тротуар разделен, как
И дорога, как бы на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях)
Можно ли прыгать, бегать по тротуару (нельзя, по
тротуару ходить спокойно, чтобы не наталкиваться друг
на друга или на другие препятствия и оказаться на
проезжей части)
5. А если вы встретили друзей на тротуаре, вам хочется
поиграть, поговорить вместе. Как быть? (с друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
6. А если нужно перейти через дорогу, где вы будете
переходить? (улицу можно переходить только по пешеходному переходу)
Дети подкрепляют свои слова, знания движениями, показывают все свои действия на схеме перекрестка.
Вдруг раздаётся резких звук мотора машины, на перекресток без соблюдения правил дорожного движения «въезжает» Незнайка, (в руках – руль, «проезжает» на красный сигнал светофора, на груди изображение кабины машины. Подъезжает к светофору. Светофор «светит» в свиток, предупреждая об опасности Незнайку, останавливает его.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей. Шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Воспитатель: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь
правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Воспитатель: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут
ребята
1 ребенок: Нужно слушаться без спора указанья светофора
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
2 ребенок: Должен помнит пешеход: перекресток – переход,
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора!
3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Красный свет нам говорит: стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Послушай нашу песенку «Про светофор»
муз. Г. Дементьевой.
Дети исполняют песню с движением.
1 куплет:
Светофоры на дороге установлены везде,
Чтобы был порядок строгий, не случилось, чтоб беде.
Что такое светофор наш дорожный контролер
Он цвета переключает и движеньем управляет.
2 куплет:
Вот зажегся красный свет - перехода значит, нет
Вот и желтый загорелся, требует внимания.
Наконец горит зеленый, ну в дорогу пешеход
И опять по переходу смело тронулся народ.
Незнайка: Спасибо, ребята!» Я все понял! Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Незнайка: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Незнайка: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодец! Незнайка! Молодцы! Дети! Различать все
стали ясно сигнал зеленый, желтый, красный!
Незнайка: Я пока шел, нашел какой-то конверт. А в нем я ничего не
понимаю, какие-то буквы. Картинки. Помогите, ребята,
расскажите что это.
В конверте лежат ребусы.
1. КО + +О (колесо)
2. Дорога (ДО + рог + А)
3. Такси (такс -и + А)
4. Помидор + Лимон + Огурец (светофор)
Итог занятия :
Незнайка: Спасибо, ребята, вы сегодня мне очень помогли:
Вы совершили хорошее дело – спасли меня от
происшествий на дороге.
Я теперь знаю, что существует правила поведения на дороге.
Я расскажу обо всём всем малышам в Солнечном городе.
Незнайка прощается, дети тоже уезжают из «города правил дорожного движения! На импровизированном поезде.