Людмила Борисова
«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во саду ли,в огороде…»
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Цель: развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение яблок на бумаге (в форме круга, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.
Ход занятия:
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
-Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?
-Яблоко, помидор, лимон, капуста, морковь, груша,лук.
- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (ответы детей)
- Овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
- Правильно.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи.
-Я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
Тут репа и салат!
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
А теперь, ребята, отгадайте загадки:(можно показать презентацию "Чудо овощи" см. ниже)
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,тот слезы проливает?
-лук
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?
-морковь
- Молодцы, отгадали.
А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем овощи и фрукты. Мы сейчас будем угадывать их на ощупь. Но не подсматривайте. Не заглядывая в мешочек, надо взять овощ или фрукт и назвать его.
Дети: (играют)
Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.
- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физ. минутка:
Зайка серенький сидит (дети приседают)
И ушами шевелит (руки над головой, имитируют движение ушей зайчика)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (сложить руки на груди)
Надо лапоньки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять (дети стоят)
Надо Зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке (дети садятся за столы)
-Сейчас, я вам раздам рисунки (контурные).А что же там нарисовано?
-Правильно, яблоки. А каким цветом мы будем раскрашивать.
-Красным.
- Да. Итак, давайте начнем рисовать. Левой рукой придерживаю бумагу, ставлю кисточку на круг. Буду разукрашивать яблоко. Вперед-назад, вперед-назад не выходя за края.
- Ребятки я разукрасила яблоко, а теперь возьмите кисточки, осторожно макните ее в краску. Если краска лишняя, ее снимаем о край стаканчика и начинаем рисовать яблоко. А Зайчик посмотрит как вы рисуете.
-А теперь соберем наши рисунки и подарим нашему гостю- Зайчику.
- Понравилось вам. что мы делали сегодня? И нашему гостю тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши рисунки, а так же пригласим его прийти к нам еще раз.
До свидания, Зайчик!
Дети,какие вы у меня молодцы,справились со всеми заданиями! Можете поиграть.