Шадрина Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.
-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
-Активизировать желание заниматься поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе „Кто такие динозавры?“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.
-Формировать планирующую функцию речи.
-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.
-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат, экспозиция, окаменелости.
-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Материал и оборудование:
Окаменелости, найденные на территории Ульяновской области: аммониты, белемниты, окаменелые кости доисторических существ
Слайд шоу о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога (поддоны с песком, широкие кисти)
Листы формата А4 с заранее заготовленным фоном
Изобразительные материалы: пастель масляная, восковые мелки, цветные карандаши, цветные гелевые ручки, фломастеры, пластилин.
Музыкальный ряд: Шаинский «Вместе весело шагать», песенка «Динозаврики», музыка к танцу «Дино-дин», музыка для самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Беседа про динозавров
Рассматривание иллюстративного материала
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей
Просмотр 3 части мультфильма «Ледниковый период»
Рисование динозавров в различных техниках
Клеенки, тряпочки
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, у нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня мы поговорим о музеях.
Воспитатель.
Дети, вы когда-нибудь бывали в музее?
Что бывает в любом музее (различные экспозиции)
А что такое экспозиция? (это выставка экспонатов, посвященная какой-либо теме) А у нас в детском саду есть музей?
А какие экспозиции есть в мини-музее нашего детского сада?
Дети перечисляют экспозиции : фото - выставка, быт и традиции, куклы-обереги. (Демонстрация слайдов)
Воспитатель.
А какую бы экспозицию вы ещё хотели бы создать?
Ответы детей.
Воспитатель.
Я предлагаю создать экспозицию, посвященную доисторическим временам.
Воспитатель.
А как вы думаете, что было на территории нашей области в доисторические времена?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя об Ундоровской природоохранной зоне.
Недалеко от Ульяновска находится село Ундоры. (фото, слайд) Оно знаменито тем, что на его территории издавна находили окаменелые останки доисторических существ (показ окаменелостей, найденных на территории области) В Ундоровской школе создан целый палеонтологический музей, в котором выставлены различные окаменелости: скелеты динозавров, аммониты, белемниты. Хотите узнать, откуда на территории нашей области столько окаменелостей?
Когда-то, несколько миллионов лет назад там, где сейчас находится наш город, наша область плескалось большое теплое море. И климат был совсем другой – влажный и теплый. По берегам этого моря росли леса древовидных папоротников, а в лесах водились доисторические животные (фото, слайд) Тогда на нашей планете еще не было людей, а на суше, в воде и в небе было царство динозавров. Дети, скажите, вы что-нибудь слышали о динозаврах?
Ответы детей.
А что обозначает слово динозавр?
Динозавр в переводе на русский язык с латыни – ужасный ящер. Но динозавр – это понятие широкое, потому что каждый имел свое название, например, стегозавр, бронтозавр, игуанодон, тираннозавр. Динозавры были травоядные и хищные, огромные и крошечные (Фото, слайд). Но всех их объединяло то, что они откладывали яйца и сооружали гнезда, как птицы. Я знаю, что вы знаете стихотворение про динозавра.
Ребенок читает стихотворение.
Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи, его зубищи.
Вымер он давным-давно,
Встретить можно лишь в кино
Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,
Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Воспитатель.- Дети, а в наше время динозавры существуют?
Ответы детей.
А куда же они подевались?
Ответы детей.
А почему они вымерли?
Ответы детей.
На самом деле существует множество версий о гибели динозавров. Но все же ученые склоняются к одной, самой распространенной – изменился климат, огромным ящерам стало нечего есть и они погибли. Остались только самые мелкие, от которых произошли современные птицы и некоторые виды пресмыкающихся.
Но я предлагаю вам выдвинуть собственную версию об исчезновении динозавров.
Песенка «Динозаврики»
Сейчас про динозавров пишут книги, снимают фильмы, мультфильмы, поэтому мы все знаем, как они выглядели. А стало это возможным, благодаря науке палеонтологии и ученым – палеонтологам, которые находят, извлекают из воды, земли, изучают и воссоздают по окаменелостям внешний вид доисторических существ, в том числе и динозавров. Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).
Предлагаю вам самим превратиться ненадолго в динозавров. (флешмоб «Дино-дин»)
Я приглашаю вас в исследовательское путешествие на раскопки, предлагаю побыть палеонтологами.
- Вы согласны?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
(идут под музыку «вместе весело шагать»)
Наконец его нашли,
На раскопки мы пришли.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Возьмем их в руки, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем, а найденные окаменелости мы разместим в нашем мини-музее.
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Воспитатель.
Благодарю юных палеонтологов за помощь в создании экспозиции мини-музея. Что же нам еще надо сделать? Правильно, надо представить, как выглядели наши динозавры по тем окаменелостям, которые мы только что нашли. А помогут нам в этом различные графические материалы.
Воспитатель.
При помощи чего можно передать внешний вид динозавров? При помощи рисунка. Предлагаю нарисовать динозавриков в разных изобразительных техниках.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель.
Молодцы, ребята очень интересные работы получились у всех. Мы обязательно разместим их в нашем мини-музее рядом с найденными окаменелостями.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, сколько мы всего нового узнали сегодня на занятии. А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей. (Рефлексия)
Воспитатель.
А в конце нашего занятия я предлагаю вам разместить наши новые экспонаты на полках мини-музея.
Дети размещают рисунки и окаменелости на свободных полках.