Надежда Горошенская
Конспект занятия в средней группе «Во саду ли в огороде» Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик.
▼ Скачать + Заказать документы
Во саду ли - в огороде вырос урожай»
Мастер-класс для родителей «ЁЖИК»
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, развивать умение отгадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать красивые поделки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Во саду ли в огороде“ Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мастер-классы для родителей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их, умеют делать поделки из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал: Фрукты и овощи (муляжи, оформление сада-огорода (заборчик, грядки, две кастрюльки, свежие овощи и фрукты для поделок и фрукты для игры «Угадай по вкусу», груша по количеству детей, зубочистки, виноград)
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята давайте возьмемся все за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнемся, поприветствуем друг - друга своими добрыми взглядами и улыбками.
Вот и наступила после жаркого лета …. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)
Сегодня мы с вами отправиться, как вы думаете куда? (в сад - огород) – Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растет в огороде? (Овощи)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
А что растёт в саду? (Фрукты)
- А какие фрукты вы знаете?
- Давайте отправимся в сад - огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.
В огород пойдём, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем (делают вид, что срывают морковь)
И картошки накопаем, (делают вид, что копают)
Срежем мы кочан капусты, (делают вид, что срезают кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко (делают вид, что рвут щавель)
И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель:- Вот мы и пришли с вами в осенний сад - огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.
- Давайте посмотрим, что растёт на грядке поиграем в игру «Да и нет».
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Ребята, а какие фрукты созрели?
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
- А сейчас мы с вами будем собирать урожай и сварим компот и сделаем салат.
Игра «Разложи правильно»
(Дети собирают урожай)
- Ребята, расскажите, что вы собрали? Что сварили из них?
. (Дети кладут овощи и фрукты в разные кастрюльки. Воспитатель вместе с детьми проверяют кастрюльки).
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
Физминутка «Где растёт»
- Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт, встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
Воспитательль: Ой, ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, давайте послушаем загадку про него.
По лесной бежит тропинке, гриб домой несёт на спинке, Не погладишь, не возьмёшь, догадались? Это…ЁЖЬ… Пальчиковая гимнастика
Ёжик
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Постукивают кулаками по столу.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Ёжик по лесу гулял и друзей себе искал. Долгою дорогой шёл, но друзей так не нашёл, В гости к детям он пришёл.
Как мы можем помочь ёжику? Да, вы правы, нужно сделать ему друзей. Ну что же не хватает ёжикам? Мы сделаем им колючки и подарим ёжику много друзей, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель:- А сейчас, я приглашаю вас к столам, где вы будете вместе с родителями делать друзей для ёжика. Дети идут к столам и создают поделки. (выполняют ёжиков из груши, зубочисток и винограда)
По окончанию работы, выставка поделок.
Теперь ёжику в лесу будет не скучно и не страшно с друзьями ежатами.
Итог
Воспитатель:- Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?
- О чём много говорили?
- Были ли трудности в изготовление поделок?
- Вам поделки понравились?
Мы по садику гуляли, в огороде побывали, Подружились мы с ежом, а теперь домой пойдём.