Дарья Меняйкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе «Не ходи, козочка, в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ««Не ходи, козочка, в лес»
(Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»)
ВЫПОЛНИЛА
ГРИНЁВА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы составлен в соответствии с ФГОС и помогает формировать у детей понятия «предмет» и «признак предмета», умение мотивировать, объяснять свои поступки; развивает коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей возрастной группе „Не ходи, козочка, в лес“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: развитие связной логически правильно выстроенной речи у детей.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
2. Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;
3. Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
3. Формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
2. Формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы;
2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Методы и приемы:
-практические : игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата», динамическая пауза (физминутка) «Все ребята дружно встали»;
- наглядные: работа с игрушками, составление семы «Жила-была коза у бабушки в деревне»;
- словесные: стихотворения, вопросы, ответы, рассуждения.
Материалы и оборудование: игрушки медвежата, коза, елочки, маркеры, магнитная доска, листы зеленого, черного, белого цветов, картинки елочек разного размера, Словарь новых слов: низкий, высокий, дикие животные.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, просмотр мульфильмов о животных, ситуативные беседы, составление рассказов о животных, выставка рисунков на тему: «Дикие и домашние животные».
Детская деятельность :
- двигательная: динамическая пауза (физкультминутка)) «Все ребята дружно встали»;
- игровая: дидактическая игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата»;
- коммуникативная: ответы на вопросы, составление рассказа по схеме.
Ход НОД:
Этапы деятельности :
Вводная часть.
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Процесс вовлечения в деятельность(1мин)
Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).
- Посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик? (Ответы детей).
Основная часть.
1. Планирование. (2мин)
- Вы любите играть этими игрушками?
2. Процесс проектирования. (Знакомство с новым материалом).(4мин)
- Кто это? Правильно, медвежата. Один медвежонок, какой? (Белый).
- А другой медвежонок, какого цвета? (Черного).
- Как рычат медвежата? (Э-э-э).
- Как рычит белый медвежонок?
- Как рычит черный медвежонок?
- А это что? (Елки).
- Какого они цвета? (Зеленые).
- Посмотрите, елочки все одинаковые? (Ответы детей).
- Эти елки высокие, а эти какие? (Низкие).
3. Процесс осуществления деятельности. (6мин)
-Давайте, ребята, из высоких и низких елочек сделаем лес. (Дети расставляют лес, проговаривают цвет, размер елочек).
- Какой чудесный лес! Кто здесь будет жить? (Медвежата). (Поселяют в нем медвежат).
- Ребята, а медвежата дикие или домашние животные? (Дикие).
-А это кто? (Коза).
- Как кричит коза? (М-э-э).
- Коза домашняя или дикая? (Домашняя).
Физминутка (2мин).
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте).
На носочках потянулись,
(руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).
4. Дидактическая игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата».(3мин)
Медвежата ходят по лесу, гуляют. Мама-медведица их зовет «э-э-э», а медвежата отвечают «э-э-э». Погуляли и вернулись в берлогу к маме.
Заключительная часть.
1. Закрепление материала (повторение и воспроизведение нового в типовой ситуации). (2мин)
- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем ребятам запомнить.
Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла, погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой.
2. Повторение. (2мин)
(Дети повторяют историю по желанию).
Процесс рефлексии. (2мин)
- Козочка - домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть в лесу живут.
Берегите животных и вам, будет радостнее жить на свете! Заботьтесь о животных, делайте добро, и оно обязательно вернется к вам.
Список литературы
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : -Мозаика-Синтез, 2010.
4. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. ,2015.
5.
Наглядно-дидактические пособия:
1. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
2. Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Животные — домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2010.