Любовь Гармонова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 108 Гармонова Л. А.
Цели:
Сформировать представление детей о жизни диких животных зимой, развивать умение высказываться по поводу изображенного.
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Учить понимать понятия "много".
Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска и лепить шарики, поддерживать интерес к лепке.
Развивать коммуникативность, воспитывать доброжелательное общение к белочке.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у белочки“» размещена в разделах
1. Зимний пейзаж: елка, горка, пенек, дерево с дуплом, в нем белка, снег.
2. Игрушка - белочка.
3. Полянка с грибами. 24 шт. (12 красных, 12 желтых)
4. 2 корзинки: желтое и красное.
5. Дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, посмотрите внимательно. Как вы думаете какое сейчас время года? (Зима.)
А как вы догадались? (везде снег). Правильно. Это зимний пейзаж. Он необычный, он волшебный. Посмотрите, ребята, что это? (елка). А что под елкой (горка). Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Как на горке - снег, снег.
И под горкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише. Не шуметь!
Хотите посмотреть как спит медведь? (показываю).
Что любит кушать мишка? (ягоды, мед). Этого зимой нет. Медведи всю зиму спят, - до самой весны. Мы его будить не будем. Пусть спит. (закрываю)
А это что? (пенек). Кто же там спрятался? (зайка). А как вы догадались? (ушки длинные торчат). Давайте покажем какие у зайки ушки.
Пальчиковая игра.
Ушки длинные у зайки
За пеньком они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Давайте посмотрим на это дерево. Оно волшебное. Здесь есть дверца. Если вы отгадаете загадку, то дверца откроется.
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
- Ну-ка, посмотрим, правильно отгадали или нет? (открываю дверцу) Кто это? (белочка).
Почему она спряталась? (ей холодно).
Что бельчонок, там сидишь,
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Давайте позовем белочку к нам. (дети зовут белочку).
Вносят игрушку белочку.
- Здравствуйте, ребята! (здравствуй, белочка).
Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Я хочу поиграть с вами. Я знаю интересную игру : "Собери грибы". Только нужно быть очень внимательными. Смотрите: (ставит "полянку" с грибами). Вот полянка, на ней растут грибы. Сколько грибов? (много). Это какой грибок? (красный). А это какой? (желтый).
Красные грибы нужно собрать в красное лукошко, а желтые в желтое. Понятно?
- Давайте собирать.
- Ну как, белочка, правильно ребята собрали грибочки?
- Молодцы!
Ребята, белочка пришла к нам в гости. Давайте мы ее угостим. Что любит белочка кушать? (грибы, желуди, орехи).
Давайте мы налепим ей много вкусных орешков. Какой формы орешки? (круглые). Да, лесные орешки круглые. Сморите, как мы будем лепить: от большого куска отщипываем маленький. Кладем на ладошку и раскатывает круговыми движениями. Вот какой орешек получился (показываю процесс лепки).
(Дети лепят, угощают белочку)
-Спасибо ребята! Сколько много орешков! Я друзей своих угощу!
А у меня для вас тоже есть сюрприз. (достает угощение)
- Спасибо, белочка! Ребята, давайте поблагодарим белочку. (Спасибо)
- Ну, ребята, мне пора домой. До свидания!
- До свидания, белочка!