Наталья Самута
Игровой проект «В гостях у Белочки»
▼ Скачать
"В гостях у Белочки"
Предлагаем вашему вниманию примерное содержание деятельности по реализации игрового проекта «Ярмарка талантов «Орешки для Белочки». Данный проект реализуется в детском саду № 176 «Белочка» в течение каникулярного времени. Содержание каникул не ограничивается какими-либо определенными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности и интересами детей.
Публикация «Игровой проект „В гостях у Белочки“» размещена в разделах
Вместе с тем содержание образовательного процесса во всех группах детского сада объединяется во время каникул вокруг одной идеи – игрового проекта «Ярмарка талантов «Орешки для Белочки». Цель проекта – создание условий для социализации детей дошкольного возраста. В течение нескольких месяцев (с сентября по ноябрь; с ноября по декабрь; с января по март; с марта по май) воспитанники детского сада имеют возможность накопить определенное количество «орешков» (эквивалент денег) за некие свои достижения (результативное выступление в конкурсе, на соревнованиях; активное участие в выставках детского творчества и др.). В течение каникулярной недели ежедневно организуются мероприятия, в ходе которых в игровой форме ребята показывают свои достижения в освоении ООП и получают за это «орешки». В последний день каникул организуется Ярмарка талантов «Орешки для Белочки», на которой участники могут обменять заработанные «орешки» на сувениры, поделки, рисунки и пр. (изготовленные детьми – воспитанниками детского сада).
В день проведения Ярмарки родителям вместе с детьми предлагается выполнить ряд заданий, пройдя некий определенный маршрут по станциям.
Ведущими мероприятия на станциях являются специалисты и воспитатели детского сада. Как правило, на каждой станции мы предлагаем выполнить одно задание, направленное на реализацию какой-либо из 5 образовательных областей – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
За успешное выполнение каждого задания ребенок получает «орешек», добавляет их в личную копилку «орешков», накопленных за период каникул. Мероприятие завершается непосредственно Ярмаркой, где ребята обменивают «орешки» на понравившиеся им сувениры, поделки и прочее.
Названия станций и предлагаемые на них задания могут быть примерно следующими.
Станция «Дом, в котором мы живем».
Цель: создание условий для развития творческого воображения дошкольников, уточнения представлений о цвете и оттенках цвета, геометрических фигурах.
Педагог-эстет предлагает детям выбрать фигуру по цвету с изображением частей рта, носа, глаз по своему вкусу и создать аппликацию лица на геометрической форме. Получившиеся забавные лица помещали на общий коллаж под названием «Дом, в котором мы живем».
Станция «Угадай-ка».
Цель: создание условий формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам, атмосферы эмоционального благополучия, принятия каждого воспитанника группой.
Педагог-психолог детского сада проводит с детьми игровые упражнения типа «Назови ласково», «Кто спрятался», «Узнай по описанию».
Станция «Кольцеброс».
Цель: создание условий для накопления опыта детей в выполнении основного вида движений – метания, развитие физических качеств – ловкости, быстроты, координации движений.
Инструктор по физической культуре организует проведение игрового упражнения «Попади в цель» родителями и детьми.
Станция «Загадки».
Цель: создание условий для развития у детей элементов логического мышления. Специалист развивающего обучения предлагает детям совместно с родителями решить логические загадки.
Станция «Скороговорки».
Цель: создание условий для овладения звуковой культурой речи дошкольников.
Педагог предлагает детям произнести скороговорки с труднопроизносимыми твердыми и шипящими буквами.
После прохождения всех станций участники мероприятий имеют возможность обменять заработанные «орешки» на понравившиеся сувениры, поделки. Данную часть мероприятия рекомендуется обогатить сюрпризными моментами – музыкальным сопровождением, красивыми костюмами «продавцов Ярмарки» (педагогов, угощением и т. д.
Реализация игровых проектов в образовательном процессе обеспечивает условия для активного осмысления родителями детей дошкольного возраста проблем развития и воспитания детей в период дошкольного детства.