Ольга Чучина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Цели: 1) Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, смелость) дошкольников посредством русской народной сказки.
2) Закрепить использование карт – схем на аппликации; продолжать обучать аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи: - Выявить и расширить представление детей о свойствах льда;
- Развивать речь, мышление, творческое воображение, фантазию;
- Воспитывать любовь к художественной литературе
- Развивать речь детей, логическое мышление;
- Создавать условия для выполнения нетрадиционного способа выполнения аппликации из резаных ниток;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Обогащать аппликативную технику из разноцветных ниток;
- Развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Закрепить умение работать кистью для клея;
Ход занятия
1. Беседа
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами попали в сказку. А вот в какую. Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (заяц)
Правильно, это заяц. А теперь следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Молодцы! Правильно отгадали. Это, конечно же, лиса. А сейчас скажите мне, пожалуйста, в какой русской народной сказке заяц и лиса являются главными героями? (ответы детей). Давайте поговорим о сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Назовите всех персонажей сказки.
2. Расскажите по очереди про каждого героя сказки.
3. Кто помог зайцу выгнать лису?
4. Какими словами можно назвать петуха?
5. Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу?
6. Как вы считаете, подходит ли сказке пословица : «Друг познаётся в беде». Объясните, почему вы так считаете?
Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.
2. Игра «Зайка»
Заяц по лесу скакал, (руки перед грудью)
Заяц корм себе искал. (мелкие подскоки на ногах)
Вдруг у зайца на макушке, поднялись, как стрелы ушки.
(указательным и средним пальцами изобразить ушки)
Шорох тихий раздаё тся: кто-то по лесу крадётся
(пугливо оглядывается)
Заяц путает следы, убегая от беды
(бежит по кругу и петляет, потом прыжок на двух ногах в сторону)
И под кустиком свернулся, словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог. (свернуться в клубок)
3. Зксперимент со льдом.
Воспитатель: 1. Почему растаяла изба лисы?
2. Скажите, что из предметов окружающей среды греет и освещает как солнце?
3. А свеча похожа на солнце?
Давайте сейчас проведем эксперимент со льдом с помощью свечки. Она будет замещать нам солнце.
4. Поднесем лед на тарелочке к свечке и посмотрим, что происходит со льдом?
5. Какой можно сделать вывод? (лед боится тепла)
3. Аппликация
Воспитатель: Ребята А теперь я предлагаю сделать нам с вами красивого и храброго персонажа сказки петуха :
- Какой он, опишите его.
- А как вы думаете как мы можем его изобразить на бумаге?
- А как мы его можем украсить?
Объясняются по картам-схемам этапы работы.
4. Пальчиковая гимнастика
Наши ручки не простые,
Наши ручки - вот какие,
Коль сожмешь их в кулачок,
То получишь молоток
«Тук –тук - тук»,
«Тук –тук - тук» -
Вот такой веселый звук.
Дети приступают к работе.
4. Итог занятия.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Вы все молодцы, старались.