Татьяна Мохова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»
«В гости к снеговику»
Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы
Воспитатель: Мохова Татьяна Александровна
Мариинск
2019
Цель: Формирование представленийу детей о зиме как о времени года.
Образовательные задачи:
1. Активизировать речь детей через художественное слово.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „В гости к снеговику“» размещена в разделах
2. Расширить представление детей о зиме
3. Научить собирать снеговика из геометрических фигур.
4. Познакомить со свойствами снега.
Развивающие задачи :
1. Развивать речь детей ;
2. Способствовать развитию эстетического восприятия ;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;
2. Воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы для занятия :
1. Игрушечный снеговик ;
2. Вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей;
3. Ведёрко со снегом.
4. Детали для снеговика
5. Магнитофон
6. картинки транспорта
Ход НОД:
Музыкальное сопровождениеПриветствие
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип
Здравствуйте гости! Всем привет!
- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие (да) – А на чем можно отправиться в путешествие (показ картинок)
Правильно, но у нас сегодня будет путешествие необычное и мы с вами отправимся вот на этом облачке! А сейчас мы с вами сядем на облачко и посмотрим куда же оно нас принесет (под музыку)
Мы на облачке сидим
Во все стороны глядим,
И куда мы прилетим!
Ой, посмотрите да мы же попали в гости к снеговику! Давайте с ним поздороваемся! Посмотрите, а что это держит снеговик (снежинку). А в ней загадка и он просит, чтобы мы с вами ее отгадали!
(Загадка)
«После осени пришла,
И сугробы намела»
(Ответ детей : Зима)
Воспитатель показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки. А давайте с вами вспомним, что бывает зимой на улице (мороз, снег, ветер, метель, сугробы) Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
На дорогах лед и снег. Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- Ребята, посмотрите, а снеговик нам приготовил что-то! (снег в ведерке)
Опыт со снегом
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом : Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
Воспитатель: А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?
Дети: холодный. Вика, скажи еще раз какой снег?
Воспитатель: А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: А знаете почему снег стал водичкой? Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял. (приготовить сухие салфетки по количеству детей)
- Ребята, ручки у нас немного замерзли, давайте их согреем! Физминутка «Мы погреемся немножко»
- Ой, Ребята, давайте посмотрим что же еще интересного приготовил нам снеговик! Посмотрите что это? (снежинки) Какого они цвета? (белые)
Воспитатель: вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот как здорово, она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы, Какая она? Лёгкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает, а теперь пусть снежинка упадет нам на плечи, на голову. Убирают в ведерко снежинки.
- А давайте мы с вами превратимся в снежинок и немного поиграем!
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок!
(садятся на стульчики)
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил… (играет печальная музыка)Потому что он стоит совсем один и ему не с кем поиграть!Давайте мы с вами развеселим его и слепим ему друга, только не из снега, а из бумаги. Подходим к столу. Посмотрите здесь лежат детали для снеговика.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Какой формы эти детали? Какой круг положим вниз? Какой возьмем потом? Правильно, сначала нужно взять самый большой круг, а потом маленький. Что наденем Снеговику на голову? (ведро) А чего еще нет у Снеговика? (Рук).
Посмотрите наш Снеговик стал улыбаться. (веселая музыка) За то, что вы развеселили Снеговика, он приготовил для вас сюрприз (подарочки)
А нам пора возвращаться на нашем облачке в наш детский сад, к нам в группу. Скажем,До свидания Снеговик, мы еще придем к тебе в гости.
Мы на облачке сидим
Во все стороны глядим
А теперь мы в сад летим