Анна Алевина
Конспект интегрированного занятия «Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень усвоения программного материала у детей за год по образовательной области «Познание»
Задачи:
1. Познание:
1.1. создать условия ля обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
1.2. выявить умение формировать группы однородных предметов;
различать и составлять группы предметов : много – один (один – много);
1.3. закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1.4. закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)
1.5. закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).
2. Здоровье:
2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному
самочувствию и активности детей;
2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.
3. Коммуникация:
3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;
3.3. обогащать словарный запас;
3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
4. Чтение художественной литературы:
4.1. закрепить знание знакомого стихотворения «Мишка косолапый»
5. Социализация:
5.1. пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;
6. Музыка:
6.1. выполнять игровые действия под музыку.
Оборудование: игрушки три медведя разного размера; три деревянные ложки и миски разного размера (хохлома); пластиковые шарики четырёх основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) по количеству детей; большая корзина; чаша с горохом; «сушки из солёного теста»; ленточка; три искусственные ёлки разной высоты; «домик»; игрушка зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём в гости к трём медведям. Вспомните, они живут в лесу, и чтобы мы не заблудились, дорогу нам покажет Зайка, ведь ему здесь знакомы все тропинки и дорожки.
Воспитатель: И так в путь. Посмотрите, Зайка нас привёл в лес. А что за деревья рас-тут в лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Саша, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты? (ответы детей) нет. Вика, покажи самую высокую. Дима, покажи ёлочку пониже. Саша самую низкую. Молодцы.
Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали ёлочки, Зайка прыгал под ёлками и что-то нашёл (корзина с разноцветными шариками).
Воспитатель: сколько же здесь шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много и все они разного цвета. Возьмите все по одному шарику, любого цвета. Шарик, какой формы?
- Круглый
- Вика, какой шарик?
- Круглый
- Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий?
- Твердый.
- Какой шарик у тебя, Денис?
- Твердый.
- А какого цвета у тебя шарик, Саша?
- Красный.
- А у тебя, Боря?
- Синий.
- Сколько у тебя шариков, Вика, а у тебя, Дима?
- Один.
- А у всех нас сколько шариков?
- Много.
- Давайте сложим шарики в корзинку. Сколько стало шариков в корзинке?
Правильно, много. Молодцы. Ну что ж пойдём те дальше, ведь нас ждут, нам надо спешить.
Воспитатель: Посмотрите, Зайка опять что-то нашёл. Давайте посмотрим. Что же в этой миске. Зайка мне говорит, что там спрятано угощение для трёх медведей. Давайте поищем, что же там спрятано (дети в горохе ищут и достают бублики).
Воспитатель: Сколько же здесь бубликов?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы их соберём на ленточку? А какого цвета у нас ленточка? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, Зайка нас привёл к домику. Дом большой, деревянный. Какой дом (если дети затрудняются ответить, воспитатель повторяет ещё раз и спрашивает детей индивидуально).
Воспитатель: Вика, дом какой? и т. д.
Воспитатель: Давайте постучим и зайдём (входят в дом, за столом сидят три медведя).
Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети давайте поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются). Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна поменьше.
Воспитатель: Денис повтори?
Дети: Настасья Петровна поменьше (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А какой Мишутка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно Мишутка маленький. Боря повтори?
Ребё нок: Мишутка маленький.
Воспитатель: Ребята Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотри-те, вот у них и посуда приготовлена. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: (берёт большую миску) как вы думаете, чья эта миска (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска?
Дети: Большая.
Воспитатель: А кто у нас самый большой?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Злата поставь миску Михайло Ивановичу.
Воспитатель: А какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Вика выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).
Воспитатель: Вика, почему ты поставила эту миску?
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, Вика правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)
Воспитатель: А какую миску мы поставим Мишутке?
Дети: самую маленькую.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы перед Мишуткой поставим маленькую тарелочку? (ответы детей). Аналогично выполняется задание с ложками.
Воспитатель: Ребята мы же для медведей принесли угощение. Давайте мы достанем его из корзинки и отдадим медведям, пусть пьют чай с нашими бубликами.
Воспитатель: А сейчас мишутка хочет поиграть с вами в игру «Мишка косолапый». (Проводится игра, 2 раза.)
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы ходили в гости к трём медведям, а в следующий раз пригласим их к себе.