Татьяна Овсянникова
Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему:
«В гости к зайцу в лес осенний»
Цель:
- сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- повышение двигательной активности.
Задачи:
- упражнять в обычной ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колена, беге в колонне по одному;
- закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- совершенствовать умение подлезать под дугу, сгруппировавшись, не касаясь руками пола;
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- закреплять умение выполнять ходьбу на носках между предметами;
- развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение играть по правилам.
Оборудование: Заяц Ушастик (игрушка); волк (игрушка); 2 бутафорские ели; 6 обручей (диаметр 50 см); 2 дуги; 6 стоек; бубен; массажная и ребристая дорожки.
Ход занятия.
Инструктор вместе с детьми входит в зал. В зале, в углу стоит несколько елей, по центру зала лежит ребристая дорожка.
Инструктор:К нам друзья пришла осень.
А мы пойдем сегодня в гости.
А к кому сейчас узнаете,
Если загадку отгадаете!
Загадка:
Любит красную морковку,
И грызет капусту ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой! (заяц)
Дети: Заяц!
Инструктор: Правильно! В гости к зайчику пойдем,
В лес осенний попадем.
А зовут зайчика Ушастик.
Друг за другом становитесь. Пойдем в лес к зайцу в гости.
Отправляемся в лес:
Инструктор:
Вот шагаем мы по кругу,
Друг за другом, раз, два, … (Ходьба в колонне по одному друг за другом; (2 круга)
По узенькой дорожке,
Бежали наши ножки. (Бег в колонне по одному друг за другом, руки на поясе; (2 круга)
Бежали, бежали,
Устали, зашагали. (Ходьба в колонне по одному друг за другом; (1 круга)
Впереди течет река-
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; (2 круга)
Мы по мостику пройдем,
В гости к зайке попадем. (Ходьба по ребристой дорожке боком приставным шагом, руки на поясе.)
Вот пришли мы в лес осенний. В этом лесу живет зайчик по имени Ушастик.
Нужно нам всем дружно зайчика позвать.
Дети: Заяц, заяц выходи! (2 раза)
Инструктор: (выносит из-за елки зайчика и говорит от имени зайца)
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На зайкину зарядку (дети встают в круг).
Зарядка:
Зайка Ушастик проснулся, потянулся, улыбнулся. (Имитируем пробуждение зайца. «Трём» глаза, потягиваемся, улыбаемся.)
Лапки вверх он поднимает, а потом их опускает.
И еще раз поднимает, и еще раз опускает (И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Потянуться руками вверх, подняться на носки, опуститься медленно вниз. (6 раз)
Наклоняется вперед, выпрямляется, встает. (И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед. (6 раз)
Продолжает заниматься, начинает приседать. (И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 6 приседаний, вынося руки вперед.)
Ах, какой чудесный день!
Прыгать зайчику не лень. (И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте (8 раз)
Попрыгали немножко, а теперь шагают ножки. (Ходьба на месте.)
Инструктор: Какая хорошая зарядка. Зайка садись на пенёк и посмотри, как мы умеем безопасно гулять в лесу. Прыгать с кочки на кочку, подлезать под ветки ели, ходить между деревьями.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.
Подлезание под дугу, руки на коленях (сгруппировавшись).
Ходьба между стойками на носках, руки на поясе.
Инструктор: Вот видишь, Ушастик, как мы умеем красиво, аккуратно гулять по лесу.
Тихо ребята! Слышите, кто то рычит! (за другой ёлкой сидит игрушка волка, инструктор читает загадку и достает игрушку).
Загадка:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Дети: Волк!
Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали! Давайте покажем волку, как мы быстро умеем прятаться в лесу, и пусть он знает, что никогда не сможет поймать быстрых и ловких ребят и зайчат.
Игра «Зайцы и волк»
Дети «зайцы» прягают на лесной поляне. Волк сидит в лесу. Инструктор говорит:
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк!
«Зайцы» прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из леса и догоняет «зайцев». «Зайцы» убегают и садятся на стульчики (играем 2 раза). Последний раз «зайцы» приседают и руками прячут голову (группируются).
Инструктор: Молодцы! Никто волку не попался! Все умеете быстро бегать и прятаться. У тебя мы Ушастик погостили, но нам пора возвращаться в детский сад.
Инструктор (от имени зайчика): Я желаю вам друзья быть здоровыми всегда! До свидания! (зайца сажают под елку).
Инструктор: Ребята! Понравилось вам в лесу?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте перед возвращением в детский сад подышим свежим лесным воздухом. Носиком вдохнули, ртом выдохнули.
Упражнение на восстановление дыхания.
Поднимаемся на носки, поднимаем руки через стороны вверх. Делаем вдох носом. Опускаемся на всю стопу, делаем выдох ртом.
Инструктор: Становитесь, ребята, друг за другом, пойдем в детский сад.
Возвращаемся в детский сад: (по центру зала лежит массажная и ребристая дорожки)
По дорожке мы пройдем, через мостик перейдем (Обычная ходьба по массажной дорожке. Ходьба по ребристой дорожке боком приставным шагом, руки на поясе.)
Мы шагаем дружно, нам домой скорее нужно. (Ходьба в колонне по одному друг за другом)
Дети за инструктором уходят из зала.