маргарита Огородникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
-уточнить сходства и различия геометрических фигур;
-вспомнить с детьми знакомую сказку.
Развивающие:
Развивать умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность, интерес к знаниям, доброжелательное отношение к диким животным.
Материал: игрушки для настольного театра: заяц, волк, лиса, мишка, колобок, (конструктор : кубик, треугольник, шар: с наклеенными глазами, носом, ртом, бабка и дедка (театр Би-ба-бо, корзинка, макет колобка ( для аппликации: глаза, нос, рот) клей – карандаш 2 шт., ковер, настольный театр, геометрические фигуры: круг желтого цвета, треугольник и прямоугольник серого цвета, овал оранжевый, квадрат- коричневый.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игры с конструктором
Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, театрализация, игра.
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- А вы любите сказки? (Да)
- Тогда, я приглашаю вас отправится в сказку. Сегодня я буду волшебницей (одевает накидку, вот и моя волшебная корзинка, думаю она пригодиться нам в нашем путешествии.
- а на чем бы вы хотели отправиться в сказку? (ответы детей)
- Ой, что –то моя корзинка стала тяжёлой, что же там (достает ковер)
- Ковер самолет
- Все готовы! (Да) Полетели! (Встаем на ковер и летим под музыку)
Вот приехали мы в лес!
Полный сказок и чудес!
Все деревья золотые,
Яркие и расписные,
Листочками шелестят
И приветствуют ребят!
- Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.
Слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке испечён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок) .
- Ой, что то тяжелое появилось в волшебной корзинке?
- Кто в корзинке появился? (достает картинку колобка)
- Ребята, а вы узнали эту сказку? (ответы детей).
- (показывает деда Би-ба-бо) Что говорил дед бабке? (Испеки-ка, бабка, колобок)
- (показывает бабку Би-ба-бо) А что бабушка ему отвечала? (Из чего испечь – то? Муки нет)
(с помощью театра Би-ба-бо обыгрывает начало сказки)
- Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок (имитирует руками действия, достает из корзины квадратного колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.
- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.
- Ой ребята, а почему же наш колобок не катится (Ответы детей)
-Попробуем слепить другого колобка (имитирует движение руками)
(достает из корзины треугольного колобка, кладет его на «окошко»)
- лежал Колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.
- Что такое? И этот колобок не катится. Что же случилось, почему он не катится? (ответы детей)
Что же у нас Колобок не получается, наверное он хочет чтобы мы с ним поиграли
Физминутка "Колобок"
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
- ребята, а какой же должен быть колобок, чтобы он покатился? Ответы детей)
- Попробуем еще раз испечь колобка. (имитирует руками действия, достает из корзины круглого колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.
- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.
- Кого-же первым встретил Колобок в лесу (ответы детей)
Игра «Найди героя сказки»
(на столах лежат образцы лисы, зайца, волка, медведя, сделанные из геометрических фигур, га каждого ребенка набор геометрических фигур, аналогичный образцам)
- ой, а где же наши зверюшки (ответы детей, что же с ними произошло?
- поможем им снова собраться всем вместе (дети по образцу собирают зайца)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)
- А кого потом встретил Колобок? (ответы детей)
- (аналогично со всеми героями)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)
- Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок и прыг к Лисе на носок, а лиса его ам и…
- Ребята, спасем Колобка, попросим, чтобы лиса его не ела.
- (дети) Лиса не ешь Колобка
Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
- Согласна
/дети из подготовленного заранее заготовки Колобка наклеивают ему глаза, нос, рот делают портрет колобка : воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза, нос
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо.
- Дальше Колобок спешит,
Под бочком трава шуршит,
Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой.
Все теперь в порядке,
Умницы ребятки,
Колобок домой спешит,
Вам «Спасибо!» — говорит.
Нашей сказочке конец,
Кто трудился, молодец!
Рефлексия.
- Ну вот мы и вернулись из сказки в группу.