ольга носкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
В II младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Задачи: Закреплять знания о литературных сказках, умение ходить в колонне по одному, закреплять автора сказок К. И. Чуковского, умение отгадывать загадки. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Принадлежности к занятию : экран, ноутбук, ленты на палочке – по количеству детей, сундучок, ларец, яблоки для угощения, диск с музыкой, слайды, слова для помощника воспитателя.
Ход:
Доброе утро, ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь сели красиво, спинки выпрямили, ножки вместе, руки на колени. Молодцы! Вы у меня чистенькие? (да) А вы у меня здоровенькие? (да) Ребята, а что ЗНАЧИТ быть здоровым (Это значит не болеть, быть веселыми, активными, бодрыми) А, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (нужно умываться, чистить зубы, вовремя кушать, делать зарядку и др.). Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Как вы думаете что помогает нам быть здоровыми?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
- За то, что вы такие молодцы: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку, Фея чистоты и здоровья приглашает вас в страну здоровья. Как мы можем попасть в страну здоровья? (на машине, на автобусе, на поезде) А попасть в страну здоровья мы можем на паровозике Букашка. Во время поездки как нужно себя вести – не толкаться, не шуметь, слушать старших. (дети строятся друг за другом) звучит музыка
1 остановка
(на экране изображение Мойдодыра) Садитесь на стульчики, спинки прямо, ножки вместе. Молодцы.
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Кто это? А из какой сказки? Кто написал эту сказку? Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Добрый день, ребята, я очень рад видеть вас в нашей стране Здоровья! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
ответ: (Будильник)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
Ответ: (Зубная щетка)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
Ответ: Воды
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится.
Ответ: Расчёска
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем… (зарядку!
- Вы молодцы ребята! Отгадали все загадки. Доброго пути! (за Мойдодыра говорит помощник воспитателя)
- А теперь нам пора ребята продолжать наш путь. Построились? Едем дальше. звучит музыка
2 остановка
(на экране изображение доктора Айболита) Садитесь на стульчики, спинки прямо, ножки вместе. Молодцы.
- Посмотрите, кто встречает нас? (доктор Айболит)
- Доброе утро, ребята, я очень рад видеть вас в нашей стране Здоровья.
- Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять 1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
- Посмотрите, на полу стоит ларец, а в нем спрятаны ручейки. Возьмите по одному.
Всех зову я вас к воде,Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
- Молодцы, ребята, вы такие ловкие. Я очень рад нашему знакомству. До свидания.
- А нам пора отправляться дальше. звучит музыка
3 остановка
(на экране изображение Феи чистоты) Садитесь на стульчики, спинки прямо, ножки вместе. Молодцы.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Я так ждала вас в гости. И рада, что вы наконец пришли. Я знаю, что вы очень воспитанные ребята. Делаете зарядку, любите чистоту. И я хотела наградить вас. И надеюсь, что вы всегда будете здоровыми.
-Спасибо тебе, Фея, за добрые слова и за угощение. До свидания!
- До свидания!
- нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик Букашка уже ждет нас. Звучит музыка.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А, что понравилось больше всего? В какую страну мы путешествовали? А, что такое здоровье? Кто встретился нам в нашем путешествии? За что фея чистоты и здоровья нас наградила?