Оксана Чернуха
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию.
Тема: "Путешествие Колобка".
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: познавательное.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжать упражнять детей различать качество предметов твердый - мягкий. Повторить геометрические формы, а также основные цвета. Побуждать интерес к занятию. Продолжать детей учить ориентироваться в пространстве относительно себя. Закрепить понятие о величине предметов и понятие много - мало. Развивать тактильность ощущений, внимание, мышление, память. Воспитывать усидчивость.
Словарь: синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, формы, твердый, мягкий.
Материал: геометрические формы разного цвета и фактуры, геометрические фигуры, напечатанные буквы, дидактическая игра по количеству детей «Поставь машины в гараж», дидактическая игра «Чудесный мешочек», шишки разной величины, корзинки разной величины.
Использование ППО: здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; игровая технология, использование ИКТ.
Ход НОД:
Организационный момент.
Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая игра "Наши ручки" (вверху, внизу, на поясе, за спиной, впереди).
1 подгруппа - 5 положений.
2 подгруппа - 3-4 положения.
Сюрпризный момент.
- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие. (да) Наш поезд отправляется.
(дети идут друг за другом говоря "чух - чух - чух")
- Ой, смотрите, стоит дом, кто в доме том живет? (Слайд 1)
(воспитатель показывает плоскостные фигуры деда и бабки (Слайд2)
- Бабка испеки мне Колобка. А ребята тебе помогут.
Пальчиковая гимнастика - "Испечем Колобка". (Слайд 3)
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
- Поставила бабка Колобка на окошка остывать. А он спрыгнул с окошка на лавку с лавки на травку и покатился. Катится, катится, а на встречу зайка идет. (Слайд 4) Увидел зайка Колобка и говорит: "Колобок помоги мне и я тебя не съем и отпущу. Я, играл, и все машинки разбросал, а разложить их по своим гаражам не могу".
- Ребята поможем Колобку справиться с заданием.
Упражнение «Поставь машины в гаражи»
- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого цвета машина, такого цвета и ее гараж. Поставили машины? Молодцы!
1 подгруппа - 4 цвета.
2 подгруппа - 2-3 цвета.
- Пропустил Колобка зайка. И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему волк. (Слайд 5)Увидел волк Колобка и говорит: "Колобок помоги мне, и я тебя не съем и отпущу. Я мешочек нашел, а, что лежит в мешочке, не знаю".
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Цель: закрепить знания детей о геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, качествах предмета (твердый - мягкий).
1 подгруппа - 4.
2 подгруппа - 2-3.
- Ребята, вам надо опустить руку в мешочек, нащупать предмет и определить, что у вас в руках.
Дети называют геометрическую форму и определяют качество предмета.
- Ой, какие молодцы, помогли волку, он и пропустил колобка. И покатился Колобок дальше. (Слайд 6) Катится, катится, а навстречу ему медведь. Увидел медведь Колобка и говорит: "Колобок помоги мне собрать шишки и тогда я тебя не съем и отпущу".
Дидактическая игра "Собери шишки для мишки".
- Ребята, поможем Колобку собрать шишки. (да) Посмотрите сколько шишек лежит на земле? (много) А какие шишки по величине? (большие и маленькие) Сейчас, каждый возьмет по одной шишке. Сколько Толя шишек у тебя в руках? (одна) Катя, а у тебя сколько шишек? (одна) А какая она по величине? (большая) А у тебя Мелек? (маленькая) Сейчас вам надо сложить шишки большие шишки в большое ведерко, а маленькие в маленькое ведерко.
1 подгруппа - самостоятельно.
2 подгруппа - с помощью воспитателя.
Физкультминутка "Мишка косолапый".
- Вот как весело играли и несколько не устали, отпустил медведь Колобка и покатился он дальше. (Слайд 7) Катится, катится, а навстречу ему лиса. Увидела лиса Колобка и говорит: " Колобок помоги мне найти буквы и тогда я тебя не съем и отпущу".
Дидактическая игра с буквами "Геометрические фигуры и буквы".(под каждой геометрической фигурой спрятана буква)
1 подгруппа - круг, квадрат, круг, прямоугольник + 4 буквы, самостоят.
2 подгруппа - круг, квадрат, круг, прямоугольник + 1 буква с помощью воспитателя.
- Молодцы, ребята, помогли лисичке, и она отпустила Колобка. Нам с колобком пора прощаться, так как ему пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. (Слайд 8) Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с колобком)
Психогимнастика на расслабление "Лисички".