Ольга Чекмасова
«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие зрительного восприятия;
2. Развитие познавательных процессов, речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
3. Развитие общей и мелкой моторики;
4. Совершенствование навыков общения;
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «„В гостях у Колобка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки – клоун Играйка, колобок, зайчик, волк, мишка, лисичка, иллюстрация к сказке «Колобок», подушки по количеству детей, разрезанные на 4 части круги из цветной бумаги разного цвета диаметром 20 см.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает клоун Играйка:
- Здравствуйте ребятишки, в Играй - город заходите, коли в сказку попасть хотите!
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей). Играйка, а как нам туда попасть?
Играйка: По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет… (дети выполняют задание).
Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, откройте глаза…вот мы и в сказке, только в какой? (дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок»).
- Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок!
Психолог: Ребята, какой у нас колобок? (круглый, катится). Колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем? Давайте вспомним, как появился Колобок? (ответы детей).
Психолог: Замесила бабка тесто… Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем («месят» тесто из подушек).
Психолог:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня!
Дети в соответствии со словами стихотворения имитируют действия (посадили в печь, отряхнули руки).
Психолог: И положила колобок на окошечко остынуть… Надоело колобку лежать. Он и покатился. С окна на лавку. С лавки на пол. По полу да к дверям. Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?
Дети: Заяц! (психолог достает зайчика).
Психолог: Зайчик в нашей сказке не стал есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.
Дидактическая игра «Собери тарелочку»
Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-4 части. Колобок благодарит детей за помощь.
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: Волка! (психолог достает волка).
Психолог: Волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание.
Игра «Зеваки».
Инструкция: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки (игра повторяется 3 раза).
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: Медведя! (психолог достает мишку). Чтобы спасти нашего колобка, давайте вспомним все про медведя. Какой он, какого цвета, какого размера, где живет, чем питается (ответы детей).
Психолог: Колобок благодарит вас за помощь и отправляется дальше в путь. Кого далее повстречал Колобок?
Дети: Лису! (психолог достает лисичку). Какая лиса в сказке, расскажите про нее (ответы детей). А давайте покажем, как она ходит. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «Полянку красивой осанки» (дети имитируют внешние признаки, повадки лисы).
Психолог: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания»!
Прощание.
Используемая литература:
1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О. Н. Истратова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.
2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010.
4. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
5. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.