Ирина Васильева
Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты яблока»
Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;
2. Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки предметов: гладкое, ароматное, сочное, сладкое, спелое, вкусное, полезное.
3. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта - яблока.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты яблока“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно - исследовательской деятельности.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
2. Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.
3. Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных, доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.
Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.
1 эксперимент: 2 яблока, контейнер с ножом, доска, контейнер с заострёнными палочками, цветная нить, тарелочка с кусочками яблок на шпажках, бумажные салфетки.
2 эксперимент: передники, вода, ёмкости для воды, яблоки, бумажные салфетки.
3 эксперимент: клеёнка, листы бумаги в виде банок, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного цвета, половинки яблока на каждого ребёнка, клейстер, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!
Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).
Разрешите представиться:
-меня зовут Людмила Ивановна.
Мне хочется познакомиться с вами поближе, и я приглашаю вас к столу с колокольчиками.
(Дети располагаются свободно около воспитателя.)
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
-Настя, что ты любишь рисовать?
-А что любит рисовать Петя?
- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик.
- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
-Кто знает ответ? (это яблоко).
- Правильно, это яблоко.
- Оказывается, у яблока много секретов. Вы хотите их узнать?
Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит яблоко).
-Посмотрите на экран.
На экране «Дерево - яблоня»
-Ребята, что вы видите на экране?- дерево.
-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).
(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)
- Я помещаю картинку на мольберт.
-Как называется это дерево? – яблоня.
-Мы назвали все части дерева - яблони.
-А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.
Д/ И: «Части дерева» модель.
(Раздать детям конверты с моделями яблонь)
Дети выкладывают.
- Мы с вами выложили модель дерева-яблони.
- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель дерева».
- Катя, повтори, пожалуйста. (Мы выложили модель дерева).
- Саша, что мы выложили? (Мы выложили модель дерева).
- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель дерева).
С/ И: «Яблоко по кругу»
- А сейчас становитесь в круг.
- У меня в руках - яблоко.
- Чтобы узнать нам яблока секреты, надо дать поскорее ответы - яблоко какое?
- Ваш ответ начинается со слова - яблоко.
- Маша, яблоко какое? - круглое.
- Саша, яблоко какое? – сочное.
- яблоко гладкое, спелое, ароматное, вкусное, полезное, сладкое.
- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.
Все садятся напротив экрана.
-За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
- Посмотрите на экран.
- Что вы видите? (На экране плод – яблоко)
- Кто знает, руку поднимает.
- Пожалуйста, Маша.
- Уточните, какая часть дерева на экране.
- На экране плод.
- Чем же плод покрыт снаружи?
- Снаружи плод покрыт кожурой.
- А внутри у яблока сочная мякоть и семечки.
Эксперимент № 1.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам исследовать простое яблоко и узнать его секреты. Хотите исследовать яблоко?
- Перейдём к столу. (Дать детям яблоки)
- Возьмите по яблоку. Дети рассматривают яблоки.
- Потрогайте яблоко, какое яблоко на ощупь? (твердое, гладкое)
- А можно его разломить руками? Давайте попробуем.
- Я слышала, что в яблоке можно найти звезду.
- Как вы думаете, это правда?
- Как это узнать? (Надо проверить.)
- Как можно проверить? (Яблоко можно разрезать ножом).
- Хотите проверить?
- Для этого опыта нам понадобится серьёзный инструмент-нож.
Режем яблоко пополам.
- Вы видите звезду? (не видим).
- Что же нам делать?
- Как вы думаете, как надо разрезать яблоко?
- Давайте попробуем разрезать яблоко по-другому. (Режем яблоко поперёк).
- А сейчас вы видите звезду? (Да)
- Смотрите, если воткнуть в лучики по острой палочке, мы увидим какой-то секрет.
- Какого цвета палочку воткнул Вася?
-А какого цвета палочку воткнул Ваня?
- А сейчас, внимание, я натягиваю нитку.
- Посмотрите, что у нас получилось. (У нас получилась звезда.)
- Какой секрет вы узнали? (В яблоке можно найти звезду.)
-Ребята, давайте представим, как мы едим яблоки.
(Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Новиковская О. А.)
Яблочко мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)
Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно (почмокали губами)
Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:
сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу)
- Ребята, хотите попробовать настоящие яблоки на вкус? («Да»)
«Попробуй на вкус» - на тарелке кусочки яблок со шпажками (для еды)
- Какое на вкус яблоко у Маши? (сладкое)
- А какое на вкус яблоко у Кати? (сочное)
- А какое на вкус яблоко у Пети? (спелое)
Беседа о пользе яблок. –
(Вернулись на стулья.)
За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
- Ребята, как вы думаете, яблоки полезны? (Да)
- А чем полезны яблоки? (В яблоках много витаминов)
- Кто знает, руку поднимает.
- Что содержится в яблоках? (В яблоках много полезных для нашего здоровья веществ.)
- Ребята, а за что, вы, любите яблоки? (они вкусные, ароматные, душистые, сладкие, аппетитные, сочные, полезные).
- Учёные выяснили, что в зелёных яблоках больше витамина С, чем в красных.
- Яблоки помогают нашим зубам оставаться красивыми и здоровыми. Они улучшают зрение. Если съедать по одному яблоку в день – будешь здоровым. Недаром говорят: «Если съедать яблоко в день, можно обойтись без врачей».
- Какой мы сможем сделать вывод?
- Чтобы быть здоровым и сильным, нужно есть яблоки каждый день.
- Какое замечательное научное сообщение!
- Ешьте яблоки и будете здоровыми!
- Посмотрим на экран.
- Ребята, давайте посчитаем яблоки.
- Маша, посчитай, пожалуйста, зелёные яблоки, (одно зелёное яблоко, два зелёных яблока… пять зелёных яблок)
- Маша, какого цвета яблоки ты считала? (Я считала яблоки зелёного цвета).
- Саша, посчитай, пожалуйста, жёлтые яблоки. (Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока, три жёлтых яблока)
- Саша, какого цвета яблоки ты считал? (Я считала яблоки жёлтого цвета).
- Катя, посчитай, пожалуйста, яблоки красного цвета. (Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, - Ребята, скажите, что мы сейчас делали? (Мы считали яблоки).
- После такой серьёзной работы я приглашаю вас на яблочную разминку.
«А я яблоки люблю» (Детская группа «Барбарики») - Двигательная пауза.
-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?
Эксперимент № 2.
- Но мы с вами ещё не все секреты открыли.
- Я приглашаю вас в следующую лабораторию. (На подносе яблоки по количеству детей.)
- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.
Дети и воспитатель надевают передники.
- Как вы думаете, что произойдёт с яблоком, если опустить его в воду? (высказывания детей).
- Яблоко утонет или будет плавать?
- Как это проверить?
- Опускайте яблоки в воду.
- Саша, что произошло с твоим яблоком. (Яблоко не тонет)
- А что произошло с твоим яблоком, Катя? (Яблоко держится на поверхности)
- Что показал наш опыт? (Яблоко не тонет).
- Правильно, яблоки не утонули, как вы думаете, почему? (дети высказываются)
- Я читала, что яблоко не тонет, потому что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там, где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоко не тонет.
(Вытираем руки бумажными салфетками.)
- Ребята, а что можно приготовить из яблок на зиму? (компот, варенье, повидло, сок)
- Как будет называться варенье из яблок? (яблочное варенье).
- Как будет называться повидло из яблок? (яблочное повидло).
- Как будет называться сок из яблок? (яблочный сок).
- Ребята, предлагаю сделать вам компот из яблок.
- Хотите сделать заготовки на зиму?
Эксперимент №3.
-Приглашаю вас в художественную лабораторию.
- Хотите узнать ещё один секрет?
- Сегодня мы будем рисовать яблоками.
- На столе приготовлены «банки с сиропом».
- Смотрите, я беру половинку яблока и опускаю мякотью в краску, а потом делаю отпечаток в банке.
- Что у меня получилось? (Получился отпечаток яблока.)
- Потом я беру ватную палочку, обмакиваю в чёрную краску и рисую семечки.
- Так заполняется вся банка.
- А чтобы не вылился сироп и сохранились витамины в компоте, как вы думаете, что надо сделать? (закрыть крышкой)
- Правильно, предлагаю вам разные крышки, выбирайте.
Во время рисования детей звучит музыка. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
- Что вы узнали в этой лаборатории? (Яблоками можно рисовать)
Вытираем руки влажными салфетками.
- Мы закончили работу в художественной лаборатории.
- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о яблоке.
- Что нового узнал Саша?
- Что нового узнала Маша?
- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.
- Даня, поделись с нами, что было интересно тебе?
- А что интересного было Маше?
- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.
- Какие трудности испытал Никита?
- Что трудно было для Саши?
-Мы сегодня с вами были исследователями. Но это не беда, что было трудно. Вы же настоящие исследователи. Чтобы сделать настоящее открытие, надо преодолевать много трудностей.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик.
- Послушайте, что я хочу вам сказать.
- Мне было очень приятно с вами познакомиться.
- Вы очень любознательные и внимательные.
- Вы прилежно и дружно трудились и яблока секреты вам сегодня открылись.
- Мне хочется угостить вас яблоками.
- Ешьте яблоки и будьте здоровыми!