Людмила Геннадьевна Костина
Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»).Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решение задач. Развивать память, мышление и воображение.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Теремок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Социально коммуникативное развитие: Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить соблюдать правила общения, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать не только действующим лицам в театрализованных спектаклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно использовать знания и умения в свободное время. Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию:
Демонстрационный: шапочки с цифрами, теремок, цифры от 0 до 9; домик для игры «Засели домик», нарисованный ключ, мяч.
Раздаточный: цифровые карточки от 0 до 9, линейки, красный карандаш, веер цифровой, схема домика, счетные палочки, знаки «+», «–», «=».
Оборудование: доска, магнитофон, наборное полотно,теремок.
Словарная работа: условие задачи, вопрос, решение, целая и часть.
Методические приемы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, игровой (пальчиковая игра, физминутка, самоанализ.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это ваши родители, воспитатели и других групп нашего детского сада. Мы сегодня покажем всем свои знания и проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите осенние месяцы?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: А сейчас сели на свои места. Ребята, у нас в гостях сегодня фея Математика.
Фея Математика – Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем феи Математики открыть волшебный замок?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинается сказка. Вспомним начало сказки. (Перед ребятами Теремок на двери висит замок).
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо единица - очень тонкая как спица. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! – Кто в тереме живёт? Пусти меня жить.
Фея Математики: -Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №1. у вас на столах лежит карточки – картины. Вам нужно, придумать задачу и решить её.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
Сережа: Задача состоит из условия, вопроса и решение её.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. (Дети работают за столами) А кто выполнит задачу, тот поднимет руку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Полина и расскажет свою задачу.
Полина: В аквариуме плыло 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.
Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме?
Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.
Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Кристину.
Кристина: На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.
Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек?
Решение: 5 – 2 = 3 птичек.
Фея Математика: - Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для единицы.
Воспитатель: Сказка продолжается. Прискакала к теремку двойка : - Я, цифра два, полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной! Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить.
Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно выполнишь задание №2 нужно угадать задуманное число. Слушайте внимательно: - Это число меньше семи на один, но больше пяти так же на один.
Цифра два: Задумано число 6.
Воспитатель: А почему ты думаешь, что это число 6?
Цифра два: Потому что 6 меньше семи и больше пяти на один.
Фея Математика: - Молодцы, ребята вы сейчас помогли цифре два попасть в теремок.
Воспитатель: Слушаем сказку дальше.
Прибежал к теремку - тройка. -Я, тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
– Терем-теремок! Пусти меня жить.
Фея Математика: - Теремок откроет дверь только тому, кто назовёт все времена года по порядку. Дети называют: весна, лето, осень, зима.
Фея Математика: - Молодцы ребята. Двери сказочного теремка открыты для цифры три.
Воспитатель: Слушаем дальше. Прибежала цифра четыре к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра четыре, острый локоть оттопырив.
Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4. задание со счетными палочками. Слушайте внимательно.
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равнобедренных треугольника.
Фея Математика:- Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для цифры четыре. А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили.
– Прибежала к теремочку цифра пять. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок, кто в тереме живёт? Я, цифра пять, очень я люблю плясать, руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня жить в теремок?
Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. У вас на столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.
Дети работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Саша: На первом этаже расположились 1 и 9.
Воспитатель: Почему?
Саша: Потому что, 10 это 1 и 9.
Воспитатель: Молодец. А в втором этаже Миша ты, какие числа расположил?
Миша: Во втором этаже 2 и 8.
Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?
Миша: Потому что, 2 и 8 = 10.
Воспитатель: А на третьем этаже у Макара какие числа расположены?
Макар: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.
Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?
Савелий: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.
Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположила Настя?
Настя: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.
Фея Математика: - Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Будь по вашему, будет жить в теремочке и цифра пять.
Физминутка:
Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят
Может сто, а может двести,
Хорошо когда мы вместе!
(Ребята прыгают и обнимаются)
Воспитатель: Слушайте дальше. Идет мимо цифра шесть. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра шесть, дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.
Фея Математика: - Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам и найдет то, что я потерял.
Игра ««Путешествие по клеточкам»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
– Кирилл нам скажет, что же у него получилось?
Кирилл: Это ключ!
Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.
Фея Математика: - Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры шесть.
Воспитатель: Наша сказка продолжается и к теремочку подбегает цифра семь, и стучит: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? – Я, семёрка кочерга у меня одна нога. Пустите меня в теремок.
Фея Математика: - Дети, вы должны назвать все части суток по порядку. Какая часть суток сейчас?
Молодцы ребята! Дверь теремка открыта для цифры семь.
Воспитатель: Наша сказка продолжается, на пороге теремочка мы видим ещё одну цифру, она стоит и стучит в теремок. – Терем-теремок, кто в тереме живёт? Я, восьмёрка два кольца, без начала и конца. – Пустите меня в теремок жить.
Фея Математика: - Хорошо, дверь теремка откроется, если вы ответите на нашу загадку:
- Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет?
Фея Математика: - Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры восемь.
Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежала цифра девять к теремку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра девять, иначе девятка – цирковая акробатка, если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану!
Фея Математика: - Ребята назовите дни недели по порядку. – Какой сегодня день? – Какой день будет завтра? Назовите рабочие дни. Назовите выходные дни. Молодцы ребята! Дверь теремочка открыта для цифры девять.
Воспитатель: На пороге теремочка появилась ещё цифра. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить! Я, цифра вроде буквы О. Что значит 0 иль ничего.
Воспитатель: из теремочка выходит единица, встаёт рядом с 0.
Цифры все вместе из теремка : Если слева рядом с ним, единицу примостим - это будет 10.
Фея Математика: - Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери теремка открыты для всех цифр. Я с вами не прощаюсь. Потому что, я знаю, вы ещё не раз придете ко мне в гости. А говорю вам: До свидания!
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у необычных героях сказки «Теремок». Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.