Елена Клепикова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Цель:Создание условий для формирования представлений детей со сложной структурой дефекта об игрушках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Расширение словарного запаса по теме «Игрушки». Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки». Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки, из каких частей они состоят, приемами игры.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать мышление детей, вычленять четвертый лишний. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).
3. Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делиться.
Оборудование: игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мячи, барабан, кукла, разрезные картинки по теме «Игрушки», интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг:
Я- твой друг и ты-мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Садитесь на свои места.
2. Введение в тему:
- Ребята, посмотрите на нашу доску. Давайте перечислим, кто на ней изображен? (матрешка, лошадка, пирамидка, кукла, машина, кубики)
- Как можно назвать одним словом? (Игрушки).
3. Изучение нового материала.
Сегодня на занятии мы с Вами поговорим об игрушках. Они пришли к нам в гости. Чтобы узнать, кто к нам пришел – мы с Вами будем отгадывать загадки: (Игрушки выставлены на столе).
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан).
Для чего нужен барабан? (чтобы играть на нем, отбивать ритм)
-Барабан – это музыкальный инструмент. С помощью него отбивают ритм.
Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому. (Мячу)
Покажите все мячи, которые лежат у меня на столе. Какие они по форме (круглые, по размеру (большой и маленький, из чего сделаны мячи (из пластмассы, из резины)
Как и во что можно играть с мячом? (катать, бросать друг другу, играть в футбол)
Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Ребята, кто чаще играет с куклами? (девочки). А как можно с ней играть? (Качать на ручках, укладывать спать, гулять с ней, одевать и раздевать, играть в «дочки-матери»). Дети играют с куклой.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Машина)
Из чего сделана машина? (из пластмассы, из металла)
Из каких частей она состоит? (кабина, колеса, стекла, руль, сиденье, капот, багажник)
Кто чаще играет в машинки? (мальчики)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Матрешка – это русская народная игрушка. Ее расписывают в ручную. Собираются матрешки одна в другую.
Слушаем последнюю загадку:
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Из чего сделаны кубики? (из дерева, пластмассы, ткани)
Как можно играть с кубиками? (Строить)
4. Физминутка. «Топай-хлопай»
Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем.
5. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаешь, какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 6 частей по уровню развития детей).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети называют игрушку, которую собрали в уменьшительно-ласкательной форме (Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка).
6 «Четвертый лишний»
-Посмотрите, на доске изображены картинки, какая из них лишняя? Обведи ее в круг.
7. Работа на интерактивной доске.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)
Теперь подходите к доске, будем разукрашивать пирамидку. Я буду называть в какой цвет, а Вы будете разукрашивать.
Какие красивые пирамидки получились!
8. Итог занятия.
- О чем мы с Вами говорили на занятии? Как можно назвать одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Наше занятие я хочу закончить стихотворением Н. Найдёновой “Наши игрушки”
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Надо беречь игрушки, убирать их по местам и играть дружно.
_Вы сегодня хорошо потрудились и игрушки принесли с собой сладкое угощение.