Марина Устиненко
Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Царство диких животных
Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности
(Для детей с фонетика – фонематическим недоразвитием речи).
Цель:
Расширить знания о жизни диких животных в осенний период времени года.
Задачи:
1. Закрепление представлений знаний о диких животных и признаках осени.
2. Уточнение и расширение словарного запаса у детей.
Публикация «Конспект занятия „Царство диких животных“ в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
4. Формирование навыков самостоятельности.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование и используемые материалы:
• Лист ватмана с изображением дерева без листьев;
• Конверт с загадками.
• Клей и осенние листочки (вырезанные из бумаги);
• Лесные декорации – деревья, пеньки, листья.
• Дидактические игры «Кто где живет», «Чей хвост»,
• Магнитная доска, магнитики.
• Презентация PowerPoint «дикие животные в осеннем лесу».
• Мультимедийная установка, ноутбук, экран.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, я вам хочу предложить отправиться в царство диких зверей. А вы хотели бы?
(Под осеннюю песню дети заходят в зал, оформленный в виде осеннего леса)
- Вот мы и оказались в лесном царстве. (слайд)
Мы с вами устали и давайте сядем на пенечки и немного отдохнем. (Дети рассаживаются на стульчики.).
- Как красиво в лесу! А какое сейчас время года? (Ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это осень? (Ответы детей). Верно, деревья украшены разноцветными листьями! Действительно, мы с вами попали в осеннее лесное царство.
- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в этом лесу? (Ответы детей). Правильно, и лису, и белку, и волка, и зайца, или даже медведя.
(Слышаться взволнованный голос сороки)
- Караул, караул! Помогите! Пропали, пропали все! Все звери лесного царства!
-А что же делать? Я, кажется, знаю, как вернуть зверей в свой лес! Мы должны с вами отгадать загадки, которые «сорока принесла на хвосте».
Загадки:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.
(Заяц)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
(Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёжик)
(По мере отгадывания – животные возвращаются)
Слайд …
- Ну вот, ребята, благодаря вам, звери вернулись! А как можно их назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно, дикие звери! А кто им добывает еду? (Ответы детей)
- животные, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм называются дикими животными.
Игра «Чей хвост»
Дети должны найти хвост соответствующего животного опираясь на свои знания.
- Сегодня наша с вами цель узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. - Где будет спать медведь? В берлоге. (слайд) Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно построенную в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом.
- Где спрячется ежик? В норе. (слайд)
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто же это? Это заяц.
- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?
ФИЗМИНУТКА:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок
На носочках
Скок, скок, скок.
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, (слайд) там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. (слайд) Логово – это не большая яма. В ней много травы, листьев, сучьев. Сверху прикрыты старыми ветками, поэтому снег не проваливается в яму, и в яме сухо и тепло.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
То рыжая, то серая,
А по названью белая. Это белка.
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. (слайд) - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит.
Игра: «Кто где живет»
Дети должны не только распределить животных по своим жилищам, но и правильно их назвать (берлога, нора, логово, дупло)
Заключительная часть
Подведение итогов занятия :
1. - С кем мы сегодня встречались? С какими зверями познакомились?
2. -А что нового узнали?
• Как добывают себе корм;
• Как и когда готовятся животные к зиме;
• Все ли животные запасают себе корм на зиму.
• Что такое линька?
- Ребята, давайте сделаем сюрприз нашим лесным жителям. Украсим красивыми листочками дерево и подарим, что бы им было веселее пережить зиму.
Дети берут листочки и клей, аккуратно приклеивают их к веточкам дерева, нарисованного на ватмане, который расположен на стене.
- Какое красивое, красочное дерево у нас получилось. Молодцы!
- А теперь пришла пора прощаться с царством диких зверей и возвращаться в детский сад.